Я тут пришла к выводу, что я какой-то неправильный коллекционер. У моих читателей, у блогеров, которые пишут про винтаж, количество экспонатов растет как грибы после дождя.
А я что? Я смотрю на такие фотографии и с трудом могу вспомнить, когда же это я в последний раз радовала душеньку свою чем-нибудь винтажным.
Каждый раз перед походом на барахолку сама себе говорю - вот сегодня точно что-нибудь куплю! И, друзья, ведь покупаю. Но все время не себе😁
В телеграмм-канале можно сходить со мной под ручку, в режиме реального времени, на блошиный рынок. И, как следствие, ухожу я оттуда с полными руками. С покупками моих читателей.
Но раз вышла эта статья, значит «клиент созрел».
Первое, с чего начну, это потрясающая чайная тройка.
Китайский фарфор. Абсолютно никак не могу его атрибутировать. На донышке есть какое-то клеймо, значение которого стало мне известно исключительно благодаря помощи девчат из тележки. Носители китайского языка расшифровали надпись как «Чашка силы воды».
Предметы, конечно, прекрасные. Поверхность рисунка матовая. Тонкая и детальная ручная роспись. И золотой орнамент, и сюжет - очень тактильно приятный за счет рельефных деталей.
Сюжет обнимает всю чашечку. Изображена река. Рыбак, идущий к лодке. Косяк птиц, летящий вдали. На другом берегу - домики на холме среди деревьев.
На ножку нанизано множество крошечных золотых бусин.
Блюдце и пирожковая тарелка смотрятся самостоятельными предметами с полноценным пейзажем. Можно повнимательнее рассмотреть эту рыбацкую деревеньку.
На блюдце нет привычной нам выемки для чашки.
Эта тройка отличается кардинально от вообще всего, что у меня есть в коллекции.
Фарфор необыкновенно тонок. Честно говоря, я перед ним замираю.
Посмотрим, куда эта кривая выведет.
Следующая покупка - удачная попытка схватить двух зайцев. Я люблю, когда предметы объединены не только материалом, из которого они изготовлены, но и определенным замыслом.
У меня уже есть чайный набор из шести разных пар «Этюд в голубых тонах». Черное крытье и розовые рисунки - в процессе. И недавно я обнаружила нежные чувства к костяному фарфору ЛФЗ. И начала собирать. Скорость, на мой взгляд, высокая - меньше, чем за полгода - пять пар. А теперь и все семь) (Одна на ум пошла, потому что мне ее давно подарила читательница)
Эта красавица на форме Майская, автор Эдуард Криммер.
Декор «Лесная ветка», автор Л. И. Лебединская. Роспись надглазурная полихромная, цировка.
Выпускался этот рисунок на разных формах, и не только на костяном фарфоре.Видела его на «Чайке» - смотрится очень по-зимнему.
Еще одна новенькая - Песочное.
По клейму 1962 год выпуска.
Форма называется Стожок, автор Ю. Горбунов.
Ручная минималистичная роспись.
Форму вижу впервые. Чашка в форме раскрывшегося бутона.
С Песочным у меня неплохо складываются отношения, есть несколько разных пар. И хотелось бы еще.
А ввиду того, что его еще встретить не так легко на барахолке, то считаю находку вдвойне удачной.
Мне нравится их стиль исполнения и цвет фарфора.
Купила я эту пару на блошке…Как и еще пять точно таких же🫣. Продавец продавал все или ничего. Ну я и купила все😁. Так что, друзья, если вам хочется эту красотку и себе в коллекцию, приходите в тележку, договоримся.
А эта покупка спонтанная, но очень желанная.
Я периодически захожу в букинистический магазин в поисках книг, справочников или каталогов о фарфоре, стекле, вышивке, прикладных ремеслах. Абсолютно безуспешно, хочу заметить. Ни намёка. Но надежды не теряла😁
И вот в очередной раз, к огромному удивлению своему, обнаруживаю сразу несколько наборов советских открыток!
Сгребла все, что было. Сейчас посмотрим, что мне досталось.
Русский фарфор в собрании Государственного Эрмитажа
В набор, который выпущен в 1970 году, входит 16 открыток. Тираж 75 тысяч экземпляров.
На обратной стороне есть краткие справки. Очень хорошо, что указаны наименования предметов и заводы. Здесь есть Императорский фарфоровый завод, завод А. Попова, завод А. Миклашевского(???), заводы Батенина и Гарднера.
Есть предметы, о которых я ранее не знала. Например, чайник с подставкой для тагана.
Что такое таган, мне неведомо было. Оказалось, это подставка, которая позволяет готовить пищу на огне.
Нашла скульптуры с выставки «Народы России. Русская фарфоровая скульптура XIX-начала XX века» , о ней рассказывала здесь. На открытке - Охтенская молочница из серии «Торговцы и ремесленники», ИФЗ, 1780-е гг.
Русский фарфор XVIII-XIX вв.
Набор выпущен в 1984 году, в него входит 20 открыток.
На них представлены экспонаты Загорского государственного историко-художественного музея.
Это фарфор, выпущенных на различных предприятиях. Из новых для меня - завод Гребенщикова, завод П.П. И И. А. Квартальных (Фартальных), завод Дунашевых.
Описания здесь уже более подробные, а некоторые содержат интересные факты.
Например, история «Охотничьего сервиза» Императорского фарфорового завода.
«…был выполнен при Екатерине II на Мейсенском фарфоровом заводе в Германии в XVIII веке и украшал Охотничий домик императрицы в Ораниенбауме. В 1850-1880 годах на Перербургском заводе были выполнены по сохранившимся образцам утраченные изделия этого сервиза. Мастера старались в точности повторить старое произведение, и «доделки» всегда технически совершенны…»
Русское стекло и фарфор XVIII-XIX вв
Набор выпущен в 1980 году. В нем 22 открытки.
Описания здесь также довольные подробные, указано наименование, период выпуска и завод-изготовитель.
Некоторые предметы узнаваемы, как, например, предметы кофейного сервиза завода Ф. Гарднера.
Другие же открывают новые фабрики и прекрасные работы неизвестных мастеров. На этой открытке - кубок завода Немчиновых, вторая половина XVIII века. Бесцветное стекло, гравировка с золочением. Надпись гласит - «Здравие чесной компании. Многая лета»
Early Russian Porcelain
В наборе 16 открыток, издан он в 1982 году.
В нем изделия только Императорского фарфорового завода.
Из необычного - шахматы 1750-1770 гг.
Мне очень понравились изделия с птицами 1760-х.
Такие дела)
Благодарю за внимание)