Найти в Дзене
Лисья нора

Какой винтаж покупаю для своей коллекции: показываю фарфоровые обновки

Я тут пришла к выводу, что я какой-то неправильный коллекционер. У моих читателей, у блогеров, которые пишут про винтаж, количество экспонатов растет как грибы после дождя.  А я что? Я смотрю на такие фотографии и с трудом могу вспомнить, когда же это я в последний раз радовала душеньку свою чем-нибудь винтажным. Каждый раз перед походом на барахолку сама себе говорю - вот сегодня точно что-нибудь куплю! И, друзья, ведь покупаю. Но все время не себе😁 В телеграмм-канале можно сходить со мной под ручку, в режиме реального времени, на блошиный рынок. И, как следствие, ухожу я оттуда с полными руками. С покупками моих читателей. Но раз вышла эта статья, значит «клиент созрел». Первое, с чего начну, это потрясающая чайная тройка. Китайский фарфор. Абсолютно никак не могу его атрибутировать. На донышке есть какое-то клеймо, значение которого стало мне известно исключительно благодаря помощи девчат из тележки. Носители китайского языка расшифровали надпись как «Чашка силы воды». Предметы,

Я тут пришла к выводу, что я какой-то неправильный коллекционер. У моих читателей, у блогеров, которые пишут про винтаж, количество экспонатов растет как грибы после дождя. 

А я что? Я смотрю на такие фотографии и с трудом могу вспомнить, когда же это я в последний раз радовала душеньку свою чем-нибудь винтажным.

Каждый раз перед походом на барахолку сама себе говорю - вот сегодня точно что-нибудь куплю! И, друзья, ведь покупаю. Но все время не себе😁

В телеграмм-канале можно сходить со мной под ручку, в режиме реального времени, на блошиный рынок. И, как следствие, ухожу я оттуда с полными руками. С покупками моих читателей.

Но раз вышла эта статья, значит «клиент созрел».

Первое, с чего начну, это потрясающая чайная тройка.

Китайский фарфор. Абсолютно никак не могу его атрибутировать. На донышке есть какое-то клеймо, значение которого стало мне известно исключительно благодаря помощи девчат из тележки. Носители китайского языка расшифровали надпись как «Чашка силы воды».

-2

Предметы, конечно, прекрасные. Поверхность рисунка матовая. Тонкая и детальная ручная роспись. И золотой орнамент, и сюжет - очень тактильно приятный за счет рельефных деталей.

-3

Сюжет обнимает всю чашечку. Изображена река. Рыбак, идущий к лодке. Косяк птиц, летящий вдали. На другом берегу - домики на холме среди деревьев.

-4

-5

На ножку нанизано множество крошечных золотых бусин.

Блюдце и пирожковая тарелка смотрятся самостоятельными предметами с полноценным пейзажем. Можно повнимательнее рассмотреть эту рыбацкую деревеньку.

На блюдце нет привычной нам выемки для чашки.

-6

Эта тройка отличается кардинально от вообще всего, что у меня есть в коллекции.

-7

Фарфор необыкновенно тонок. Честно говоря, я перед ним замираю. 

-8

Посмотрим, куда эта кривая выведет.

Следующая покупка - удачная попытка схватить двух зайцев. Я люблю, когда предметы объединены не только материалом, из которого они изготовлены, но и определенным замыслом. 

-9

У меня уже есть чайный набор из шести разных пар «Этюд в голубых тонах». Черное крытье и розовые рисунки - в процессе. И недавно я обнаружила нежные чувства к костяному фарфору ЛФЗ. И начала собирать. Скорость, на мой взгляд, высокая - меньше, чем за полгода - пять пар. А теперь и все семь) (Одна на ум пошла, потому что мне ее давно подарила читательница)

-10

Эта красавица на форме Майская, автор Эдуард Криммер.

Декор «Лесная ветка», автор Л. И. Лебединская. Роспись надглазурная полихромная, цировка.

-11

Выпускался этот рисунок на разных формах, и не только на костяном фарфоре.Видела его на «Чайке» - смотрится очень по-зимнему.

-12

Еще одна новенькая - Песочное.

По клейму 1962 год выпуска. 

Форма называется Стожок, автор Ю. Горбунов.

Ручная минималистичная роспись. 

Форму вижу впервые. Чашка в форме раскрывшегося бутона.

-13

С Песочным у меня неплохо складываются отношения, есть несколько разных пар. И хотелось бы еще.

А ввиду того, что его еще встретить не так легко на барахолке, то считаю находку вдвойне удачной.

Мне нравится их стиль исполнения и цвет фарфора.

-14

Купила я эту пару на блошке…Как и еще пять точно таких же🫣. Продавец продавал все или ничего. Ну я и купила все😁. Так что, друзья, если вам хочется эту красотку и себе в коллекцию, приходите в тележку, договоримся.

-15

А эта покупка спонтанная, но очень желанная.

Я периодически захожу в букинистический магазин в поисках книг, справочников или каталогов о фарфоре, стекле, вышивке, прикладных ремеслах. Абсолютно безуспешно, хочу заметить. Ни намёка. Но надежды не теряла😁

И вот в очередной раз, к огромному удивлению своему, обнаруживаю сразу несколько наборов советских открыток!

Сгребла все, что было. Сейчас посмотрим, что мне досталось.

Русский фарфор в собрании Государственного Эрмитажа

-16

В набор, который выпущен в 1970 году, входит 16 открыток. Тираж 75 тысяч экземпляров.

На обратной стороне есть краткие справки. Очень хорошо, что указаны наименования предметов и заводы. Здесь есть Императорский фарфоровый завод, завод А. Попова, завод А. Миклашевского(???), заводы Батенина и Гарднера.

-17

Есть предметы, о которых я ранее не знала. Например, чайник с подставкой для тагана.

Что такое таган, мне неведомо было. Оказалось, это подставка, которая позволяет готовить пищу на огне.

-18

Нашла скульптуры с выставки «Народы России. Русская фарфоровая скульптура XIX-начала XX века» , о ней рассказывала здесь. На открытке - Охтенская молочница из серии «Торговцы и ремесленники», ИФЗ, 1780-е гг.

-19

Русский фарфор XVIII-XIX вв.

-20

Набор выпущен в 1984 году, в него входит 20 открыток.

На них представлены экспонаты Загорского государственного историко-художественного музея.

Это фарфор, выпущенных на различных предприятиях. Из новых для меня - завод Гребенщикова, завод П.П. И И. А. Квартальных (Фартальных), завод Дунашевых.

Описания здесь уже более подробные, а некоторые содержат интересные факты.

-21

Например, история «Охотничьего сервиза» Императорского фарфорового завода.

«…был выполнен при Екатерине II на Мейсенском фарфоровом заводе в Германии в XVIII веке и украшал Охотничий домик императрицы в Ораниенбауме. В 1850-1880 годах на Перербургском заводе были выполнены по сохранившимся образцам утраченные изделия этого сервиза. Мастера старались в точности повторить старое произведение, и «доделки» всегда технически совершенны…»

-22

Русское стекло и фарфор XVIII-XIX вв

-23

Набор выпущен в 1980 году. В нем 22 открытки.

Описания здесь также довольные подробные, указано наименование, период выпуска и завод-изготовитель.

-24

Некоторые предметы узнаваемы, как, например, предметы кофейного сервиза завода Ф. Гарднера.

-25

Другие же открывают новые фабрики и прекрасные работы неизвестных мастеров. На этой открытке - кубок завода Немчиновых, вторая половина XVIII века. Бесцветное стекло, гравировка с золочением. Надпись гласит - «Здравие чесной компании. Многая лета»

-26

Early Russian Porcelain

-27

В наборе 16 открыток, издан он в 1982 году.

В нем изделия только Императорского фарфорового завода.

Из необычного - шахматы 1750-1770 гг.

-28

Мне очень понравились изделия с птицами 1760-х.

-29

-30

Такие дела)

Благодарю за внимание)