Найти в Дзене
Сорокин в Маркетинге

GEO - как попадать в ответы нейросетей

GEO - как попадать в ответы нейросетей? Согласно аналитике Digital Budget, совокупный трафик на нейросети вырос в 6 раз за 10 месяцев 2025 г. При этом, по другим исследованиям, с начала года трафик из поисковиков на сайты просел примерно на 30-35%. Угроза в том, что если ваш сайт не будет попадать в ответы нейросетей, то вы потеряете большое количество релевантного трафика. А трафик из поисковиков, как известно, хорошо превращается в продажи. Так что же нужно, чтобы попадать в эти нейроответы? Необходима оптимизация сайта под ответы генеративных нейросетей - GEO. На что нейронки обращают внимание прежде всего: - Контент, заслуживающий доверия, созданный для людей, а не поисковых систем. Руководствуйтесь принципами E-E-A-T (опыт, экспертиза, авторитетность, доверие); - ИИ очень любит списки, таблицы, структурированную подачу в духе вики и ясные формулировки; - Корректное использование микроразметки Schema, JSON-LD и Featured Snippet; - Регулярные обновления. Устаревшие статьи ре

GEO - как попадать в ответы нейросетей?

Согласно аналитике Digital Budget, совокупный трафик на нейросети вырос в 6 раз за 10 месяцев 2025 г. При этом, по другим исследованиям, с начала года трафик из поисковиков на сайты просел примерно на 30-35%. Угроза в том, что если ваш сайт не будет попадать в ответы нейросетей, то вы потеряете большое количество релевантного трафика. А трафик из поисковиков, как известно, хорошо превращается в продажи.

Так что же нужно, чтобы попадать в эти нейроответы?

Необходима оптимизация сайта под ответы генеративных нейросетей - GEO.

На что нейронки обращают внимание прежде всего:

- Контент, заслуживающий доверия, созданный для людей, а не поисковых систем. Руководствуйтесь принципами E-E-A-T (опыт, экспертиза, авторитетность, доверие);

- ИИ очень любит списки, таблицы, структурированную подачу в духе вики и ясные формулировки;

- Корректное использование микроразметки Schema, JSON-LD и Featured Snippet;

- Регулярные обновления. Устаревшие статьи редко попадают в сниппеты.

8 практических приемов оптимизации контента под GEO:

1. Создавайте FAQ-блоки. Формат «вопрос–ответ» отлично подходит для генеративного поиска;

2. Давайте четкие определения. Начинайте абзацы с формулировок «X — это…». Такие фразы легко извлекаются в сниппеты;

3. Используйте списки и шаги. Алгоритмам проще взять 5–7 пунктов, чем длинный текст;

4. Добавляйте таблицы. Сравнительные таблицы — один из самых востребованных форматов для AI-сниппетов;

5. Настраивайте мультимедиа. Иллюстрации и инфографика усиливают ценность страницы, хотя напрямую в сниппет попадёт только текст;

6. Соблюдайте SEO-основы. Заголовки (H1–H3), метатеги, ключевые слова, правильную архитектуру и оптимизированную CMS никто не отменял;

7. Регулярно добавляйте новые материалы и обновляйте старые;

8. Добавляйте экспертные цитаты. Чем больше уникальной ценности, тем выше вероятность попадания в сниппет.

Безусловно, все вышесказанное - это только база, а уже то, как воспользоваться этими знаниями и внедрить на конкретный проект, зависит от GEO-специалиста и команды в целом.

Если вам нужна помощь в генеративном SEO (GEO) - напишите, и мы посмотрим, что можно сделать в вашей ситуации!