Найти в Дзене
Метафора ТВ

Далеко ли улетит Airbus?

По оценкам авиационных экспертов, компания Airbus в настоящее время является одной из ведущих мировых производителей гражданских самолетов. Ее ближайший конкурент американская компания Боинг, утратила мировые лидирующие позиции из-за череды трагических авиакатастроф и выявленных массовых технических недостатков, при производстве самолетов. Фото: взято из открытых источников Однако в последнее время компания Airbus столкнулась с рядом технических проблем, касающихся безопасности полетов на некоторых моделях произведенных ею самолетов. Известно, что эти проблемы у Airbus начались еще 30 октября с.г., когда самолет А320 рейса JetBlue 1230, следовавшего по маршруту Канкун (Мексика) - Ньюарк, Нью-Джерси (США), находясь в режиме автопилотирования внезапно потерял высоту, от чего более 15 пассажиров получили различные травмы и экипаж был вынужден пойти на срочную аварийную посадку в аэропорту города Тампа, штат Флорида США. Разбор данного происшествия и других схожих инцидентов, специалистам

По оценкам авиационных экспертов, компания Airbus в настоящее время является одной из ведущих мировых производителей гражданских самолетов. Ее ближайший конкурент американская компания Боинг, утратила мировые лидирующие позиции из-за череды трагических авиакатастроф и выявленных массовых технических недостатков, при производстве самолетов.

Фото: взято из открытых источников
Фото: взято из открытых источников

Однако в последнее время компания Airbus столкнулась с рядом технических проблем, касающихся безопасности полетов на некоторых моделях произведенных ею самолетов. Известно, что эти проблемы у Airbus начались еще 30 октября с.г., когда самолет А320 рейса JetBlue 1230, следовавшего по маршруту Канкун (Мексика) - Ньюарк, Нью-Джерси (США), находясь в режиме автопилотирования внезапно потерял высоту, от чего более 15 пассажиров получили различные травмы и экипаж был вынужден пойти на срочную аварийную посадку в аэропорту города Тампа, штат Флорида США.

Разбор данного происшествия и других схожих инцидентов, специалистами Airbus, позволил сделать вывод, что отказ автопилота и резкая потеря высоты самолётами А320, происходила по причине отказа части бортовой электроники из-за аномальной солнечной активности. В результате внесения изменений в программное обеспечение бортовых систем воздушного судна данная проблема была устранена у 6000 самолетов. Однако еще порядка ста бортов продолжают эксплуатироваться со старым программным обеспечением.

Представители Airbus не сообщают, какие авиакомпании и в каких странах продолжают использовать А320 с выявленной уязвимостью, и будет ли авиапроизводитель устранять ее по политическим соображениям. Однако очевидно, что в случае авиапроисшествия с указанными самолетами вся ответственность за возможные жертвы ляжет на руководство компании.

На этом фоне, в прессу попали материалы о том, что помимо проблем с авионикой, у Airbus имеют также проблемы с качеством отдельных элементов фюзеляжа самолетов. Известно, что европейский авиапроизводитель имеет внутренних и внешних поставщиков для аэроконструкций: передняя часть фюзеляжа в основном производится во Франции, а хвостовая часть — в Германии.

Руководство компании, в целях успокоения общественного мнения, не сообщило о том, чья продукция оказалась бракованной, заверив общественность в том, что проблемы локализованы и будут устранены. Тем не менее, на этих новостях акции компании первого декабря в моменте упали на 11%, и на закрытии торгов все еще были ниже на 6%.

Эксперты считают, что возникшие технические сложности у Airbus это шанс для американской компании Боинг попытаться вернуть себе часть утраченного рынка. Тем более, что правительство США в последнее время начало активно финансово поддерживать американского авиационного гиганта.

В случае успехов Боинга, под удар попадает не только авиапромышленность Франции и Германии, но и Китая, где в Тяньцзине действуют два предприятия по производству самолетов А320 и А330, способных выпускать до 800 авиалайнеров в год.

По некоторым оценкам, предстоящий на этой неделе четвертый визит президента Франции Макрона в КНР, будет посвящён обсуждению вопросов дальнейшего экономического взаимодействия, в числе которых есть вопрос развития авиапроизводства, в условиях нестабильности мировых рынков.

Андрей Платов

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, а также, если Вам есть чем поделиться с жителями города и региона на злободневные темы, обращайтесь в редакцию.

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Мы присутствуем в:

ЯндексДзен
Вконтакте
Одноклассники
Telegram