Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

3D-поддон Verus спасает Toyota GR86 и Subaru BRZ от масляного голодания на треке: опыт 900BRZ

В прошлом году стало известно, что у некоторых владельцев Toyota GR86 и Subaru BRZ второго поколения на треке возникали проблемы с падением давления масла в двигателе. Особенно это проявлялось при активной езде и резких правых поворотах: моторы новых моделей теряли давление смазки, в то время как BRZ первого поколения подобных сложностей не испытывал. Один из энтузиастов, Брайан с YouTube-канала 900BRZ, подробно зафиксировал этот эффект, сравнив поведение машин 2017 и 2022 годов выпуска. Его наблюдения легли в основу дальнейших доработок. Читать на сайте: 3D-поддон Verus спасает Toyota GR86 и Subaru BRZ от масляного голодания на треке: опыт 900BRZ Причину инженеры искали в конструкции масляной системы. Предположили, что при высоких боковых перегрузках масло не возвращается в поддон, а задерживается в крышке ГРМ, либо асимметричное расположение маслоприемника не позволяет эффективно забирать смазку, если она скапливается на противоположной стороне. В результате, при интенсивной езде мот

В прошлом году стало известно, что у некоторых владельцев Toyota GR86 и Subaru BRZ второго поколения на треке возникали проблемы с падением давления масла в двигателе. Особенно это проявлялось при активной езде и резких правых поворотах: моторы новых моделей теряли давление смазки, в то время как BRZ первого поколения подобных сложностей не испытывал. Один из энтузиастов, Брайан с YouTube-канала 900BRZ, подробно зафиксировал этот эффект, сравнив поведение машин 2017 и 2022 годов выпуска. Его наблюдения легли в основу дальнейших доработок.

Читать на сайте: 3D-поддон Verus спасает Toyota GR86 и Subaru BRZ от масляного голодания на треке: опыт 900BRZ

Причину инженеры искали в конструкции масляной системы. Предположили, что при высоких боковых перегрузках масло не возвращается в поддон, а задерживается в крышке ГРМ, либо асимметричное расположение маслоприемника не позволяет эффективно забирать смазку, если она скапливается на противоположной стороне. В результате, при интенсивной езде моторы рисковали остаться без необходимого количества масла.

Решение предложила компания Verus Engineering, которая, опираясь на данные тестов, разработала новый алюминиевый масляный поддон, напечатанный на 3D-принтере. Его конструкция позволила увеличить объем масла с 5,3 до 7 литров, а также добавить перегородку, препятствующую перетеканию масла при маневрах. Это простое, но эффективное решение: дополнительный объем и грамотная геометрия поддона заметно снизили риск масляного голодания на треке.

Интересно, что 3D-печать позволила создать поддон сложной формы, идеально подходящий к выпускной системе оппозитного мотора. Для трековых машин предусмотрена совместимость с турбокитами HKS и различными выпускными коллекторами. В ходе испытаний Брайан получил на тест второй вариант поддона, который даже при меньшем увеличении объема (на 1 литр) заметно улучшил ситуацию с давлением масла.

Единственный нюанс — для установки нового поддона требуется снять штатные теплозащитные экраны выхлопа. Однако тесты показали, что перегрева масла не происходит, а в обычной эксплуатации даже приходится прикрывать внешний радиатор, чтобы моторное масло прогревалось до рабочей температуры. Таким образом, доработка оказалась эффективной и практически не имеет побочных эффектов.

Популярные статьи:

-2