Найти в Дзене

Лицей «Вторая школа

Лицей «Вторая школа». Часть 3. Про математику, но не всё Продолжение (начало часть 1 Не про математику и часть 2 Про поступление) В рамках семинара, организованного гимназией Примакова, нас пригласили на занятия в Л2Ш. Я ожидала, что сейчас они КААААК придумают невероятные формы уроков и задания «вырви-глаз», чтобы все упали в обморок от сложности и вычурности методов и форм. Так часто бывает на открытых уроках, которые оторваны от реальности. После такого урока обычно ничего в работу не берешь, потому что реальный урок и супер-урок - это два разных урока. Учитель предупредила, что это будет рабочий урок, ничего особенного. Ученикам, как обычно, раздали листочки с заданиями на урок, вместе с учителем решили нулевую задачу. На самом деле, урок был стандартным по формату проведения. У меня такой почти каждый второй урок. Решаем, ошибаемся, ищем новую идею и снова решаем. Но необычной оказалась атмосфера на уроке. #Л2Ш@ftl_matematika Учитель наводящими вопросами помогала по ходу ре

Лицей «Вторая школа». Часть 3. Про математику, но не всё

Продолжение (начало часть 1 Не про математику и часть 2 Про поступление)

В рамках семинара, организованного гимназией Примакова, нас пригласили на занятия в Л2Ш. Я ожидала, что сейчас они КААААК придумают невероятные формы уроков и задания «вырви-глаз», чтобы все упали в обморок от сложности и вычурности методов и форм.

Так часто бывает на открытых уроках, которые оторваны от реальности. После такого урока обычно ничего в работу не берешь, потому что реальный урок и супер-урок - это два разных урока.

Учитель предупредила, что это будет рабочий урок, ничего особенного.

Ученикам, как обычно, раздали листочки с заданиями на урок, вместе с учителем решили нулевую задачу.

На самом деле, урок был стандартным по формату проведения. У меня такой почти каждый второй урок. Решаем, ошибаемся, ищем новую идею и снова решаем. Но необычной оказалась атмосфера на уроке. #Л2Ш@ftl_matematika

Учитель наводящими вопросами помогала по ходу решения, вела записи на доске. Ученики высказывали свои мысли. Кто-то из одноклассников мог возразить, что вывод неверный. А могли согласиться.

Некоторые пытались решать вперёд. Но задачи в теме "Дополнительные построения в геометрии" (7 класс) всегда сложные. Это верхушка в понимании многих учеников. Нужно и нарешаться, и уметь видеть то, чего нет, и придумать идею решения. Да много чего там намешано. Такие задачи хороши как раз для математических школ с углубленной программой математики.

Согласна с учителем математики Мушинской А.В., что

«надо не бояться начертить несколько раз чертеж. Перерисовать, если он не получается».

Взяла ли я что-то в работу? Конечно! С учениками 7 класса для подготовки в 8 класс ПФМЛ №239 (СПб), Физтех-лицея им. П.Л. Капицы, школу "Летово" (профиль Математика+) и другие сильные школы решили большинство заданий с этого листка. И ещё несколько подборок по другим темам. Хорошие задания, как я люблю. #прошколу@ftl_matematika

Часть 4 про то, как я пошла на урок, а оказалась членом жюри математической игры (и с какими сложностями столкнулась), будете читать? А о причинах отчисления учеников из Л2Ш?