Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Хорошенькая/Good One (2024 г.) драма молодой девушки, в процессе туристического похода вместе с отцом осознающая и связь с ним, и полное…

Кадр из фильма "Хорошенькая". Для проверки отношений, их налаживания, в том числе и с родителями (детьми), не обязательно ждать какого-либо потрясающего события, способного проявить самые крайние стороны характера. Можно собраться в поход, путешествие или придумать что-то такое, что скоро избавит от привычной обстановки и освободит от условностей быта и вынужденного общения друг с другом, но предоставит полную свободу в решениях. Как, например Сэм со своим отцом Крисом. Она уезжает в колледж и это, возможно, последний шанс для их примирения. С ними отправляется приятель Криса, Мэтт – меланхоличный увалень без какой-либо подготовки для выхода на маршрут. Им предстоит шагать три дня и за это время кто-то из них останется при своём, кто-то болезненно перешагнёт границу между детством и взрослостью, а иные захотят чужого те(п)ла. На свете существуют мириады историй об отцах и детях (здесь отец и дочь). Все они сводятся к сложному процессу взаимопонимания, увечащему принятию противной сторо
Кадр из фильма "Хорошенькая".
Кадр из фильма "Хорошенькая".

Для проверки отношений, их налаживания, в том числе и с родителями (детьми), не обязательно ждать какого-либо потрясающего события, способного проявить самые крайние стороны характера. Можно собраться в поход, путешествие или придумать что-то такое, что скоро избавит от привычной обстановки и освободит от условностей быта и вынужденного общения друг с другом, но предоставит полную свободу в решениях. Как, например Сэм со своим отцом Крисом. Она уезжает в колледж и это, возможно, последний шанс для их примирения. С ними отправляется приятель Криса, Мэтт – меланхоличный увалень без какой-либо подготовки для выхода на маршрут. Им предстоит шагать три дня и за это время кто-то из них останется при своём, кто-то болезненно перешагнёт границу между детством и взрослостью, а иные захотят чужого те(п)ла.

На свете существуют мириады историй об отцах и детях (здесь отец и дочь). Все они сводятся к сложному процессу взаимопонимания, увечащему принятию противной стороны и смирению в силу невозможности поменять родича (дитя). Тут ещё многое зависит от тональности произведения, того, каким образом художник или литератор воспроизведут атмосферу, окружающую действующих лиц. Часто это грубая фиксация, используемая для усиления трагизма жанра семейная драма, однако иногда, авторы выходят из этой комфортной методической оболочки и пускаются в создание эфемерного впечатления, удивляющего и вовлекающего зрителя. Равно как и в данном случае, где молодая постановщица Индия Дональдсон, словно снимающая с себя, своей судьбы, улавливает незримые молекулы взглядов и необязательных слов, из которых формируется цельный образ невозможности вернуться в детство, туда, где отец не морализировал и ворчал, а только искренне любил и поддерживал.

Кадр из фильма "Хорошенькая".
Кадр из фильма "Хорошенькая".

Кино снято скромным манером, реалистично, с чуть приглушённым изображением, словно документальный фильм, на экране и волнующейся камерой. Это позволяет почувствовать настоящие переживания, в первую очередь молодой девушки. Ей очень хочется услышать от отца не назидания или о его проблемах на работе, не склоки с несчастным Мэттом, а спокойно поговорить, просто и непосредственно о какой-нибудь банальной вещи. Иногда это получается. Ведь чем далее от сигнала связи и помощи человек находится, тем покойнее ему становится. С нами в такие моменты остаются только самые необходимые знания и навыки, и именно в подобных условиях мы можем совершенно отчётливо распознать истинные желания. И, судя по всему, Сэм в трёхдневной экспедиции ясно поняла - возврат в прежнее русло счастливых бесед и единения невозможно, они практически чужие с Крисом. А то бестактное предложение Мэтта, которое он возмутительным образом позволил себе наедине с Сэм, завершило осознание себя взрослой и позволило стать смелой и попытаться расстаться с прошлым буквально. Правда ключи от машины позабыла взять, иначе это был бы идеальный урок для папаши и его вечно ноющего друга.

Кадр из фильма "Хорошенькая".
Кадр из фильма "Хорошенькая".

Хорошенькая – камерное кино, не сводящее с ума зрителя и героев, но дающее понимание о незримых процессах критического перехода из юности во взрослую жизнь. Так же как Сэм, мы часто стараемся жить надеждой, пытаемся принять желаемое за действительное, как Соня Серебрякова, для которой неизвестность, а следовательно надежда, были предпочтительнее. Так и всегда, когда мы ежедневно общаясь друг с другом, прощая многие обиды, ограничиваем себя от реальности, которая при взгляде со стороны может оказаться пугающей. Все наши старания могут статься бессмысленными, в момент, когда мы окажемся в глуши деревьев и поймём, что более нас с некогда родным человеком ничего не связывает. И только в редких случаях в рюкзаке окажется та крупица, тот камешек преткновения, в тупике которого мы всё-таки сумеем найти нечто общее, например прекрасные воспоминания.