Найти в Дзене
Intelligencia

Любите ли вы LVMH так, как не люблю их я

Любите ли вы LVMH так, как не люблю их я? В очень далекие годы, когда пожилые были взрослыми, взрослые — молодыми, а молодые еще только начинали писать первые строки своих историй успеха, я имел удовольствие обсуждать ряд стратегических проектов в области разведки и управления рисками с высшим руководством LVMH. Тогда акценты в мире разведки были расставлены несколько иначе: айтишники, осинтеры и прочий palantir еще не вошли в полную силу, оперативные источники были по-настоящему оперативными, а глобальная торговля искала новые возможности в синергии методов и ресурсов, некогда разделённых блоками и границами частных и государственных акторов. Из всех заметных европейских игроков LVMH, пожалуй, первой смогла снять налёт глянца с образа крупного европейского бизнеса. Скажу осторожно: некоторые их практики использования государственных ресурсов для решения задач «экономической безопасности» в Европе могли смутить людей, которые в нашей стране застали развал Советского Союза, непростые

Любите ли вы LVMH так, как не люблю их я?

В очень далекие годы, когда пожилые были взрослыми, взрослые — молодыми, а молодые еще только начинали писать первые строки своих историй успеха, я имел удовольствие обсуждать ряд стратегических проектов в области разведки и управления рисками с высшим руководством LVMH. Тогда акценты в мире разведки были расставлены несколько иначе: айтишники, осинтеры и прочий palantir еще не вошли в полную силу, оперативные источники были по-настоящему оперативными, а глобальная торговля искала новые возможности в синергии методов и ресурсов, некогда разделённых блоками и границами частных и государственных акторов.

Из всех заметных европейских игроков LVMH, пожалуй, первой смогла снять налёт глянца с образа крупного европейского бизнеса.

Скажу осторожно: некоторые их практики использования государственных ресурсов для решения задач «экономической безопасности» в Европе могли смутить людей, которые в нашей стране застали развал Советского Союза, непростые 90-е и гламурные нулевые. На уровне руководителей структурных подразделений ещё какой-никакой внешний порядок соблюдался (хотя бы в формате: «мы не имеем права работать с этими данными / считаем эти методы неэтичными и незаконными»). А вот Совет директоров вёл переговоры как группа людей, в буквальном смысле держащих Бога за бороду.

Про свою историю рассказывать много не буду. Скажу только, что когда мы уже были близки к обсуждению мельчайших деталей, появилось несколько надежных французских посредников, которые готовы были обеспечить «гладкое» подписание и сопровождение договора, уверенно говорили от лица владельцев и наперебой стали предлагать свои компании в качестве «надежных партнеров». Сотрудничество выглядело сомнительным с любой точки зрения, и в итоге наш бронепоезд решил остаться на запасном пути.

Скандалы и LVMH – это вечные спутники. Если вы хотите увидеть название своей компании в бульварной прессе, просто подпишите контракт с LVMH и ждите результата. Карма такая у компании, ничего не поделаешь.

Никогда такого не было, но вот случилось.

В последние месяцы несколько частных разведывательных фирм в Париже и Лондоне сообщили, что к ним поступал конфиденциальный запрос провести расследование в отношении журналистов издания La Lettre (Indigo Publications), публикующего критические материалы о LVMH.

LVMH официально отрицало причастность к этому запросу, особенно учитывая, что в 2021 году группа уже платила крупный штраф и обязалась не нанимать бизнес-разведчиков после скандала с наблюдением за журналистами Fakir.

Тем временем внутри самой корпорации идут попытки понять, кто и зачем заказал расследования, поскольку запросы на досье появились и на некоторых руководителей LVMH и членов семьи Арно.

И вот кто этим занимается:

🔽