Найти в Дзене
alexunited

Ещё о списывании

Уровень детского непонимания, что можно делать и чего нельзя, зашкаливает. Мне тут на "летучке" восьмиклассница сдала решение от дипсика - прям слово в слово - та бредятина, которую он выдал, в том числе, мне. Нейронки вообще не очень хорошо умеют в геометрию. Некоторые школьники, впрочем, ещё хуже. И потому-то они и решают обратиться за помощью. Казалось бы, минимальный уровень адекватности предполагает прочитать то, что тебе выдали, и проверить если не на правильность (если ты сам не решил задачу, то откуда тебе знать), то хотя бы на отсутствие глупостей. Куда там - не будем думать, что дипсик нам предлагает параллелограмм с пересекающимися сторонами, будем переписывать эту бредятину, вообще не включаясь. А вдруг прокатит? Школа как институция давно не поощряет получение знаний, массовой школе нужны показатели - оценки, дипломы и прочая мишура - и именно гоняться за ними учит детей школа, на это их нацеливают и учителя, и родители. Поэтому в ситуации непонимания, как решить задачу, к

Уровень детского непонимания, что можно делать и чего нельзя, зашкаливает. Мне тут на "летучке" восьмиклассница сдала решение от дипсика - прям слово в слово - та бредятина, которую он выдал, в том числе, мне. Нейронки вообще не очень хорошо умеют в геометрию. Некоторые школьники, впрочем, ещё хуже. И потому-то они и решают обратиться за помощью.

Казалось бы, минимальный уровень адекватности предполагает прочитать то, что тебе выдали, и проверить если не на правильность (если ты сам не решил задачу, то откуда тебе знать), то хотя бы на отсутствие глупостей. Куда там - не будем думать, что дипсик нам предлагает параллелограмм с пересекающимися сторонами, будем переписывать эту бредятину, вообще не включаясь. А вдруг прокатит?

Школа как институция давно не поощряет получение знаний, массовой школе нужны показатели - оценки, дипломы и прочая мишура - и именно гоняться за ними учит детей школа, на это их нацеливают и учителя, и родители. Поэтому в ситуации непонимания, как решить задачу, когда нормальный ребёнок пробует, ошибается, просит помощи и учится чему-то, испорченный такими школьными установками принимает решение списать. И до определённой степени к нему у меня претензий нет - само по себе желание повысить шанс на положительную оценку в ущерб собственному развитию понятно и объяснимо.

Но, блин, ребята, как можно списывать, вообще не думая? Как можно не отсечь настолько очевидные ошибки? Это же попросту несерьёзно! До такой степени с базовой культурой проблемы. А что дальше будете делать? Как экзамены потом планируете сдавать? ОГЭ - допустим, ответы купите, ладно. ЕГЭ? С таким-то вот уровнем некритического мышления даже базу будет сдать проблематично. Хотя это я придираюсь, конечно - на троечку в базе вообще никаких знаний иметь не нужно. Вот буквально ни-ка-ких.

Так что, в принципе, всё нормально с такими учениками - школу они закончат, а потом и во взрослой жизни себя наверняка найдут. Вопрос-то в другом - с такой тягой к списыванию во имя оценок, замещающему получение знаний, зачем же в школу городского набора-то поступать? Сидите себе спокойно там, где не учат и не учатся, списывайте напропалую, получайте свои пятёрки. Зачем лезть туда, где принято учиться? Чтобы что?

Вот этого я в упор не понимаю. Может быть, кто-нибудь мне это объяснит?