Найти в Дзене
Гаражный вестник

Sidewinder: Трайк на колесах от авиалайнера Douglas DC-6

Перед вами — «Сайдвайндер». Это необычный кастомный трайк с V8, который Джордж Баррис со своей командой построили в 1975 году. Барриса нередко называют самым известным американским кастомайзером в истории. Джордж Баррис при жизни стал настоящей легендой. Он построил целую империю, используя воображение, металл, стекловолокно и уникальное мастерство, сравнимое с артистизмом циркового конферансье. Баррис родился в Чикаго в 1925 году, но вырос в Калифорнии. Уже подростком он начал модифицировать машины, а свой первый кастом создал из повидавшего виды Buick 1925 года. Вместе с братом Сэмом он основал компанию Barris Kustoms в Лос-Анджелесе в 1944 году. Они начали формировать эстетику, которая на десятилетия вперед определила американскую культуру кастомных машин. Братья быстро заработали репутацию, делая изобретательные работы по металлу, используя краски с эффектом «металлик», блестки и яркие цвета. Это быстро привлекло внимание крупных голливудских студий. После Второй мировой в

Перед вами — «Сайдвайндер». Это необычный кастомный трайк с V8, который Джордж Баррис со своей командой построили в 1975 году. Барриса нередко называют самым известным американским кастомайзером в истории.

Джордж Баррис при жизни стал настоящей легендой. Он построил целую империю, используя воображение, металл, стекловолокно и уникальное мастерство, сравнимое с артистизмом циркового конферансье. Баррис родился в Чикаго в 1925 году, но вырос в Калифорнии. Уже подростком он начал модифицировать машины, а свой первый кастом создал из повидавшего виды Buick 1925 года.

-2

Вместе с братом Сэмом он основал компанию Barris Kustoms в Лос-Анджелесе в 1944 году. Они начали формировать эстетику, которая на десятилетия вперед определила американскую культуру кастомных машин. Братья быстро заработали репутацию, делая изобретательные работы по металлу, используя краски с эффектом «металлик», блестки и яркие цвета. Это быстро привлекло внимание крупных голливудских студий.

-3

После Второй мировой войны Баррис стал одним из самых узнаваемых имен на калифорнийской автосцене, а возможно, и во всей стране. Его подход гармонично сочетал искусство и инженерию: заниженные крыши, утопленные фары и кузовные элементы, созданные вручную, превращали серийные машины в настоящие «скульптуры на колесах».

-4

К началу 1950-х его работы, например, Hirohata Mercury и Ala Kart, уже стали иконами зарождающегося «кастом»-движения. Эта субкультура одинаково черпала вдохновение как из мира хот-родов, так и из дизайна реактивной эры. Работы Барриса регулярно публиковали в журналах Hot Rod и Motor Trend. А его неординарная личность и мастерство, сравнимое с артистизмом циркового конферансье, сделали его мастерскую настоящим местом паломничества для кастомайзеров со всей страны и даже со всего мира.

-5
-6

Именно Голливуд и большой экран принесли Джорджу Баррису всемирную известность. Он создавал машины для кино и телевидения: Koach для сериала «Семейка монстров», Drag-U-La, грузовик для «Деревенщины в Беверли-Хиллз» и, конечно, знаменитый Бэтмобиль 1966 года. Бэтмобиль, который он построил всего за три недели из концепт-кара Lincoln Futura 1955 года, определил автомобильный дизайн поп-культуры той эпохи. В нем идеально сочетались фантазия комиксов и футуризм середины XX века.

-7

Даже на пике славы, полученной благодаря телевидению и кино, Баррис никогда не переставал создавать смелые и уникальные проекты. Трайк «Сайдвайндер» 1975 года выделялся даже на фоне его и без того очень эклектичного портфолио. Его создали как выставочный образец, не предполагая использования на дорогах общего пользования. Трайк получил среднемоторный V8, хромированные боковые выхлопные трубы, яркую окраску и два увеличенных задних колеса. Стремительный дизайн кузова отлично воплощал экспериментальный дух кастомной культуры середины 1970-х годов. Это была отчасти мотоцикл, отчасти скульптура и целиком творение Барриса.

-8
-9

Джордж Баррис, безусловно, был фигурой уникальной. Он не просто строил машины, но и активно развивал культуру кастомизации, оставаясь на слуху в 80-х и последующие годы. Баррис писал книги, лицензировал свои идеи и сотрудничал с музеями, чтобы сохранить для потомков наследие американского автомобильного кастомайзинга XX века. И хотя появлялись новые таланты, мало кто мог похвастаться такой же комбинацией креативности, делового чутья и, что важно, огромного культурного влияния. Сам Баррис ушел из жизни в 2015 году, в возрасте 89 лет, но даже тогда его знаменитая мастерская Barris Kustom City в Северном Голливуде продолжала работать, украшенная все той же яркой золотой вывеской.

-10

Одним из таких необычных проектов стал трехколесный аппарат под названием «Сайдвайндер», который Джордж Баррис со своей командой построил в середине 70-х в той же мастерской Barris Kustom City в Северном Голливуде. В его основе лежит цельноалюминиевый двигатель Buick V8 объемом почти 5.4 литра (329 куб. дюймов), который, как заявляли, выдавал от 350 до 400 лошадиных сил. Этот мотор получил распределительный вал Iskenderian и гоночные поршни Jahn, а также систему впрыска топлива, питающуюся от алюминиевого бака MOON ручной работы, рассчитанного на 100-е гоночное топливо.

Крутящий момент через «автомат» передавался на заднюю плавающую ось (почти 7.6 см в диаметре) через двойную цепную передачу со звездочками. Передачи выбирал блок Ansen posi-shift. Двигатель разместили поперечно в трехточечной раме, которая одновременно служит силовой опорой. Отсюда и название – Sidewinder (змея-гремучник, которая передвигается боком).

-11

Передняя часть получила кастомную вилку, ее изготовил Джордж Бартон из Randy Enterprises, известной компании по созданию эксклюзивных мотоциклов того времени.

-12


Кузов выполнен из стали USS 20-го калибра и имеет яркий бумерангообразный профиль с двумя спойлерами сзади.

-13

-14

Для замедления на низких скоростях здесь использовали два дисковых тормоза Hurst/AirHeart. В традиционном стиле Барриса, «Сайдвайндер» объединил черты хот-родов с авиационными элементами: например, задние магниевые колеса с шинами взяли прямиком с авиалайнера Douglas DC-6 (культовый американский поршневой авиалайнер и грузовой самолет, который выпускался компанией Douglas Aircraft Company с 1946 по 1958 год).

-15

Читайте также:

ШЭВИ-ВЭН от DEEZ CREW [+ видео]
Гаражный вестник20 июня 2022

-16

Перевод материала Ben Branch для silodrome.com
Фотографии: Historics Auctioneers.