- Так а где ж ювелирка?! - спросите вы, - ведь Музей называется «истории камнерезного и ЮВЕЛИРНОГО искусства»…
Специально для вас, мои дорогие читатели (здесь уместнее – читательницы 😉) я сделала подборки ювелирных коллекций из экспозиции музея. А в конце статьи покажу самые сногсшибательные и изумительные украшения, которые действительно стоит увидеть!
Начнем с непререкаемой традиционной классики – работ 1970-80х годов уральского художника-ювелира Леонида Фёдоровича Устьянцева (01.01.1930-01.02.2008)
Созданные им украшения из драгоценных и полудрагоценных камней хранятся в Алмазном фонде, Оружейной палате, Государственном историческом музее. Тут нечего комментировать, как говориться, «ни прибавить, ни отнять».
Владислава Михайловича Храмцова (12.02.1932 – 13.02.2006) называют одним из основателей и творческих лидеров уральской ювелирной школы. В своём творчестве он сочетал эксперимент и новаторство с традиционными техниками.
И, наконец, то, что поразило до глубины души - новое слово в истории создания украшений - ошеломительная коллекция петербургского дизайнера и основателя бренда OSSA, Николая Черемного.
Вместо идеальных линий и огранки идут грубые, порой "растрескавшиеся" поверхности. Трещины, рассекающие пополам натуральные камни, разломленный металл - создают неповторимый рисунок в каждом украшении.
Рождению такого кольца предшествует немало экспериментов. Деталь сначала появляется из воска, затем разбивается вручную, после этого спаивается в металле — и каждая трещина бережно фиксируется. Если использованы камни, они разбиваются не менее осознанно: сложно предсказать, как расколется кристалл, и порой весь процесс приходится повторять — пока не получится органичный дуэт из расколотых частей.
В итоге каждое украшение — единичное. Черемнов обязательно присваивает кольцу номер, чтобы владелец знал: аналогов нет.
Коллекция Николая Черемнова — это не просто украшения, это манифест. Дерзкий и смелый дизайн здесь выходит за рамки привычной эстетики: каждое изделие — это эмоция, внутренний вызов и отражение мироощущения.
В этих кольцах — ярко выраженная индивидуальность и постоянное преодоление границ привычного.
У меня осталось ощущение, что автор коллекции "растескавшихся" украшений разбил вдребезги стандартные представления о ювелирном искусстве. И это прекрасно!