Найти в Дзене
Ранняя осень

Фрегат Паллада. И.А. Гончаров.

У Гончарова там тоже были красивые закаты Увидела книгу моего любимого автора моего ещё более любимого Ильи Ильича Обломова и обрадовалась, что эту книгу я у него пока не читала. «Обыкновенную историю» и «Обрыв» читала ещё до 25 лет, «Обломова» - в школе. Ну и фильм, конечно, смотрела ребёнком и тогда же его полюбила. Словом, ожидался интеллектуальный пир и любимый автор. Реальность оказалась немного другой, читала долго, очень сжатый текст, масса информации на квадратный сантиметр страницы. Плюс ещё авторские комментарии и философские рассуждения. Например, Гончаров на полном серьёзе рассуждает: в чём отличие роскоши от минимального комфорта. Читала и хохотала громогласно. Разбудила хохотом мужа, пришлось зачитать мужу вслух, хохотали уже оба. Если коротко – книга о путешествии Гончарова на паруснике. Путевые заметки, дневник морехода. Как он туда попал и что он там делал – про это лучше почитать в оригинале, я тут писать не буду. Только скажу, что путешествие было кругосветным. Верн
У Гончарова там тоже были красивые закаты
У Гончарова там тоже были красивые закаты

Увидела книгу моего любимого автора моего ещё более любимого Ильи Ильича Обломова и обрадовалась, что эту книгу я у него пока не читала.

«Обыкновенную историю» и «Обрыв» читала ещё до 25 лет, «Обломова» - в школе. Ну и фильм, конечно, смотрела ребёнком и тогда же его полюбила.

Словом, ожидался интеллектуальный пир и любимый автор.

Реальность оказалась немного другой, читала долго, очень сжатый текст, масса информации на квадратный сантиметр страницы.

Плюс ещё авторские комментарии и философские рассуждения. Например, Гончаров на полном серьёзе рассуждает: в чём отличие роскоши от минимального комфорта. Читала и хохотала громогласно. Разбудила хохотом мужа, пришлось зачитать мужу вслух, хохотали уже оба.

Если коротко – книга о путешествии Гончарова на паруснике. Путевые заметки, дневник морехода. Как он туда попал и что он там делал – про это лучше почитать в оригинале, я тут писать не буду. Только скажу, что путешествие было кругосветным. Вернее, таким задумывалось, но потом… Нет, не проговорюсь, буду молчать.

Но больше всего меня порадовало послесловие, там Гончаров честно написал, что его заставило слезть с дивана и в качестве кого он путешествовал.

Напомнила книгу про поездку на Сахалин Чехова, я книги такого формата очень люблю.

Хочу перечитать обе книги ещё раз, повнимательнее, помедленнее, спешить уже некуда, я уже знаю, «что было дальше». А кто ещё этого не знает – тому приятного чтения.