Около ста лет назад свершился окончательный переход от немого кино к звуковому, отчего сменился кардинальным образом подход к выражению образа-слова. Режиссер Фриц Ланг считался именитым мастером первого этапа кинематографа, а кроме того — деятелем экспрессионизма. Его страсть к необычным формам донесения смысла поражала современников размахом и смелостью, чего уж стоили довольно новаторские для того времени опусы вроде "Нибелунгов" (1924) или "Усталой смерти" (1921). «Метрополис» — был одним из последних и нашумевших в свое время фильмов немого жанра, но оказался не до конца понят публикой, хоть он и выражал неосознанные проблемы, только-только вызревающие для человечества. Но кого же Фриц Ланг выбрал для воплощения задуманного? Роль юного сына властителя огромного города Метрополиса (служащего средоточием всех разворачивающихся событий) по имени Фредер, взял на себя Густав Фрёлих, его возлюбленную Марию сыграла Бригитта Хельм, а образ безумного и гениального ученого Ротванга пример