"... - Ты бы делом занялась. Васильевна, а не расхаживала по двору как важная паненка, - бубнила Анна Михайловна.
- Ой, твоя правда, Михайловна, это я просто задумалась, - отвечала Варвара Васильевна и спрашивала, что ей надо делать.
Со стороны выглядело это забавно. Две пожилые женщины ходили друг за другом и что-то ворчали себе под нос, но ни разу не повысили голос друг на друга..."
Читайте: Благословенная
Варвара Васильевна после разговора с бывшим зятем пребывала в хорошем настроении. Впервые за долгое время она не плакала, когда легла спать, а улыбалась, представляя, как они с Иринкой переедут в новое жильё. Казалось пожилой женщине, что это будет квартира. Не верилось ей, что удастся на старости лет пожить не в доме, где нужно топить песку и воду носить из колонки, а в квартире, где все удобства. Варвара Васильевна даже представила, что в их с Иринкой новом жилье обязательно будет балкон. И она сможет каждое утро выходить на него, чтобы встречать новый день и благодарить за его наступление Всевышнего. С такими добрыми мыслями женщина уснула, а, встав рано утром, вышла на улицу.
По привычке просыпалась она ни свет ни заря, как и все деревенские жители, тихонько вышла на улицу, где забрезжил рассвет. Воздух ещё был прохладным и свежим. Варвара Васильевна ступила босыми ногами на влажную от росы траву и пошла медленно в сторону сарая. Она любовалась первыми лучами солнца, освещающими всё вокруг. Как только его лучи блеснули, в сарае запел петух, сообщая всем жителям фермы, что наступило утро.
...Вот уже на улице оказался Фёдор. Он тоже направился к сараю. Увидев Варвару Васильевну, поинтересовался:
- Что это Вам не спится?
- Вот вышла новый день встречать, - ответила бабушка и на радостях рассказала Фёдору новость о предстоящей покупке нового жилья. Затем попросила: - Мне дом в деревне нужно сначала продать. Поможешь? Я ведь стара уже, меня вокруг пальца обвести любой сможет. Да и вижу я плохо. Не пойму, какие бумаги подписываю. И пальцы у меня не так быстро двигаются, чтобы деньги пересчитать.
- Конечно, Васильевна, помогу. Куда же я денусь.
- Спасибо тебе, Федя. Я бы Женю попросила, но знаю, что у него дел невпроворот. Говорил, что собирается в соседнее хозяйство отправиться, где ему обещали новую лошадь. Поэтому и решила тебя попросить.
Когда из деревни позвонила соседка и сообщила, что снова приезжали покупатели, которым понравился дом, Варвара Васильевна отправилась в деревню, сначала поехала одна, чтобы договориться о продаже. Оформлять все бумаги всё равно нужно было в городе. Конечно, цену Варваре Васильевне пришлось снизить. Она согласилась, потому что боялась, что потом вообще не сможет продать свой домик. Хоть и советовала Анна Михайловна цену не снижать, а стоять на своём, Варвара Васильевна не согласилась:
- Пока берут, надо отдавать. Это не город, а деревня. Не каждому мой дом нужен.
- Если ты так будешь говорить, то они, покупатели эти городские, попросят его подарить. Нужно марку держать, чтобы не продешевить.
Но Варвара Васильевна рассуждала по-своему. Она каждый день вспоминала разговор с Сергеем и боялась, что тот может передумать. Вдруг не захочет поморгать? Кто его знает, что у этого Сергея на уме. И как тогда быть? Пока согласен, надо продавать свою избушку за ту цену, что ей предложили, а затем покупать жильё в городе.
Фёдор, как и обещал, присутствовал при совершении сделки. Хоть особо ничем не помог, но рядом с ним было пожилой женщине спокойно. Присутствие Фёдора придало ей уверенности. Была она спокойна, знала, что никто её не обманет. Получила бабушка Иринки только залог, потому что нельзя ей было продать дом, где был прописан несовершеннолетний ребенок. Сначала нужно было прописать внучку в другом месте, а уже потом закончить сделку с продажей.
Как только Варвара Васильевна получила часть своих денег, позвонила Сергею. И тот сказал, что приедет тогда, когда у него получится.
- Вы пока присматривайте себе что-нибудь, чтобы, когда я приеду, мы смогли совершить сделку. Или меня ждите. Вместе поедем и что-нибудь выберем. Всё-таки я заинтересован в том, чтобы Ирина жила в хороших условиях.
- Серёжа, миленький мой, так сколько мне ждать? - испуганно спросила Варвара Васильевна. - Боюсь я деньги дома держать. На моих глазах они уже сто раз обесценивались. Вдруг случится так, что, пока ты приедешь, жильё снова вырастет в цене? Ты поторапливайся, не заставляй меня нервничать.
- Сейчас время другое. Вся неразбериха осталась позади, - попробовал успокоить бывшую тёщу Сергей, но та не соглашалась:
- Кто его знает, что будет завтра. Ты, пожалуйста, быстрее приезжай.
- Как только соберусь, сразу же вам об этом сообщу, - пообещал Сергей и положил трубку.
Теперь дни для бедной женщины тянулись неимоверно долго. Она ходила из одного конца фермы в другой и толком не могла ничего делать, что очень сильно раздражало Анну Михайловну. Мать Наташи была убеждена: каждый член семьи должен вносить лепту в общее дело.
- Ты бы делом занялась. Васильевна, а не расхаживала по двору как важная паненка, - бубнила Анна Михайловна.
- Ой, твоя правда, Михайловна, это я просто задумалась, - отвечала Варвара Васильевна и спрашивала, что ей надо делать.
Со стороны выглядело это забавно. Две пожилые женщины ходили друг за другом и что-то ворчали себе под нос, но ни разу не повысили голос друг на друга. Татьяна Ивановна была более мягким человеком по характеру и не позволяла себе давать указания Варваре Васильевне в отличие от сватьи.
Что касается Жени и Наташи, то они были заняты делами. Стояла горячая пора, когда полным ходом шла заготовка сена. Его по-прежнему покупали и привозили, а затем вилами переносили в пуню.
...Сергей появился на ферме через две недели после того, как бывшая тёща продала свой дом. За это Варвара Васильевна мысленно уже сто раз успела проститься со своими деньгами. Жаловалась Анне Михайловне, что теперь она обычный бомж, у которого нет определённого места жительства. На что получала ответ: меньше говорить, а больше делать. Сама Анна Михайловна переживала не меньше, чем Васильевна. Почему-то Сергею особо не верила...
- Ого, как вы здесь устроились! - произнёс Сергей, когда приехал. - Можно посмотреть лошадок?
Он переводил взгляд с Жени на Фёдора, не зная, у кого просить разрешение подойти к лошадям.
- Раз сильно хочешь, то посмотри, - ответил Женя, - но временем, чтобы проводить экскурсию, я не располагаю.
- И не надо. Я только полюбуюсь. Не каждый день удаётся увидеть живую лошадь.
Но животные Сергея к себе не подпустили. А Гром, когда, когда увидел гостя, начал фыркать, что говорило о неприязни.
- Не хотят мои лошадки, чтобы ты к ним приближался, - сказал Женя.
- Хм, почему? - усмехнулся Сергей.
- Они людей чувствуют. Знают, кому можно доверять, а кого лучше близко к себе подпускать не стоит, - ответил Женя.
- Ты что имеешь в виду? Намекаешь на то, что я нехороший человек?
- Заметить, Сергей, это ты сам о себе сказал, а не я. Пойдём назад, тебя уже наша Васильевна заждалась.
Сергей вернулся во двор с недовольной физиономией. Затем они вместе с бывшей тёщей отправились смотреть те варианты, которые она вместе с членами семьи присмотрела по объявлению. Женя хотел отправить с ними Фёдора, но Сергей был против этого.
- Зачем он нам? Я же не ему квартиру выбираю, а дочке. Вы уж со своим хозяйством разбирайтесь, а мы сами как-нибудь справимся. Правда, Варвара Васильевна?
- Ага, ты, Фёдор, не серчай. Уже помог мне, когда с чужими людьми дело пришлось иметь, а здесь ведь свой человек. Он меня не обманет.
- Хотелось бы в это верить, - пробубнила Анна Михайловна.
Но ни Сергей, ни Варвара Васильевна не обратили внимания на её болтовню. Они уже шли по тропинке, ведущей к тому месту, где Сергей оставил свою иномарку.
- Выбора особо и не было, - сказала Варвара Васильевна, когда Сергей нажал на газ. Денег ведь у нас не слишком много. Так что выбрали две однокомнатные"хрущёвочки".
- Почему же однушки смотрели? - усмехнулся Сергей. - Я собираюсь вам двухкомнатную квартиру купить. Вас ведь двое, правильно? Вот и будете жить каждая в своей комнате.
- Ты серьёзно? - спросила Варвара Васильевна. Бедная женщина не могла поверить своим ушам. - Это что же, получается, что ты дочке решил двухкомнатную квартиру купить?
- Что же, по-вашему, я негодяй какой-то? Не могу ребёнку нормальное жильё приобрести? Ошибаетесь. Скажу Вам, что я уже и вариант отличный присмотрел.
Варвара Васильевна всхлипнула, подумала, как она ошибалась в Сергее.
- Спасибо тебе, Серёжа. Даже и не верится, что скоро мы с Иринкой станем хозяйками в собственной двухкомнатной квартире.
- Вот это нам с вами надо обсудить, - осторожно начал Сергей. - Поскольку большая часть денег моя, мы оформим квартиру на меня, а Вы с Ириной будете там прописаны.
- Погоди, мой миленький, как это твоя квартира?
- Это только формально. На самом деле она будет ваша и Иринки. Что Вы так испугались? Поверьте, что, когда увидите эту квартиру, уходить из неё не захотите. А формальности - это ерунда. Я Вам расписку напишу, что Вас и Ирину никто не имеет права выгнать.
- Ну... Раз расписку... Тогда я спокойна, - наивно ответила Варвара Васильевна...