Найти в Дзене

Вместе готовимся к ВПР по математике в 5 классе. 1, 2 задания.

1 задание. Действия с обыкновенными дробями, смешанными числами, десятичными дробями. Решение: На какое число делится и 12 и 15? Верно, на 3. Значит, дробь будем сокращать на 3: Теория: Сократить дробь - это разделить числитель и знаменатель на одно и то же число, отличное от нуля и неравное единице. Решение: 7 – это 35 разделить на сколько? 35 разделить на 5 будет 7. Решение: Какое число нужно разделить на 4- ре, чтобы получилось 9-ть? 36 разделить на 4 будет 9. Теория: Смешанное число (где есть и целая часть и дробная) можно представить в виде обыкновенной дроби. То есть, чтобы неправильную дробь представить в виде смешанного числа, нужно числитель разделить на знаменатель. Частное от деления - это целая часть, остаток - записать в числитель дробной части. Знаменатель в дробной части записать тот же. Теория: Чтобы выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, нужно к числителю первой дроби прибавить числитель второй дроби, знаменатель записать тот
Оглавление

1 задание.

Действия с обыкновенными дробями, смешанными числами, десятичными дробями.

Решение: На какое число делится и 12 и 15?

Верно, на 3.

Значит, дробь будем сокращать на 3:

-2

Теория: Сократить дробь - это разделить числитель и знаменатель на одно и то же число, отличное от нуля и неравное единице.

-3

Решение: 7 – это 35 разделить на сколько?

35 разделить на 5 будет 7.

-4
-5

Решение: Какое число нужно разделить на 4- ре, чтобы получилось 9-ть?

36 разделить на 4 будет 9.

-6
-7

Теория: Смешанное число (где есть и целая часть и дробная) можно представить в виде обыкновенной дроби.

-8
-9

То есть, чтобы неправильную дробь представить в виде смешанного числа, нужно числитель разделить на знаменатель. Частное от деления - это целая часть, остаток - записать в числитель дробной части. Знаменатель в дробной части записать тот же.

-10
-11

Теория: Чтобы выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, нужно к числителю первой дроби прибавить числитель второй дроби, знаменатель записать тот же. (числитель показывает количество частей, знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое)

-12

Теория: Чтобы выполнить вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, знаменатель записать тот же. (числитель показывает количество частей, знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое)

-13
-14

Теория: Чтобы выполнить сложение смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели, нужно сначала сложить целые части, затем дробные.

-15

Также можно рассуждать так: Если к двум целым прибавить шесть частей из 11 , то так и будет две целых и шесть одиннадцатых.

Теория: Чтобы к целой части прибавить обыкновенную дробь, достаточно к этой целой части справа приписать эту обыкновенную дробь.

-16
-17
-18

Решение:

-19

Решение:

Теория: Складываем десятичные дроби так: к целой части прибавляем целую, к дробной - дробную, то есть к десятым прибавляем десятые, к сотым прибавляем сотые и так далее. Если решаем в столбик, то записываем десятичные дроби так, чтобы запятая была под запятой. (тогда целая часть запишется под целой, десятые под десятыми, сотые под сотыми и так далее).

-20

Теория: Вычитаем десятичные дроби так: из целой части отнимаем целую, из дробной части отнимаем - дробную. Если решаем в столбик, то записываем десятичные дроби так, чтобы запятая была под запятой. (тогда целая часть запишется под целой, десятые под десятыми, сотые под сотыми и так далее).

2 задание

Решение задач на нахождение части от числа.

1 задача.

В кинотеатре 300 мест. Три пятых всех мест уже занято. Сколько осталась свободных мест?

Ответ: 120

Решение:

-21
-22
-23
-24
-25

Рекомендация: Нужно внимательно прочитать задачу, чтобы понимать и смысл задачи, и то, какой вопрос ставится в задаче.

Задача 2.

В книге 120 страниц. Лёша прочитал четвёртую часть книги. Сколько страниц ему ещё предстоит прочитать?

Ответ: 90

Решение:

Четвертая часть - это одна часть из четырех.

-26

120 : 4 ∙3 = 90 (страниц) – предстоит прочитать.

Ответ: 90

Решение задач на нахождение целого по его части.

Задача 3

Маша прочитала 60 страниц книги, что составило три пятых всей книги. Сколько страниц в книге?

Ответ: 100

-27
-28

3 способ (с помощь рисунка)

-29

60 : 3 ∙ 5 = 100 страниц в книге

Ответ: 100 страниц

Задача 4

Маша прочитала 60 страниц книги, что составило три пятых всей книги. Сколько страниц ей осталось прочитать?

-30

2 способ (с помощь рисунка)

-31

1) 60 : 3= 20 (стр) – одна часть

2) 20 ∙ 2 = 40 (стр) – осталось прочитать

Ответ: 40 страниц

(решение задачи можно записывать одним выражением 60 : 3 ∙ 2 = 40 (стр) - осталось прочитать ).