Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

BMW придумала, как сделать старые тормозные диски лучше новых: инновационное покрытие продлит срок службы на 80%

Тормозные диски — элемент, который кажется простым, но на деле их производство требует немалых затрат и ресурсов. Обычно после нескольких лет службы эти массивные детали из стали или чугуна попросту отправляются на переплавку, чтобы дать жизнь новым изделиям. Однако инженеры BMW предложили иной подход: по их патенту, поданному в немецкое ведомство, изношенные тормозные диски можно не выбрасывать, а восстанавливать, причем с улучшением характеристик. Читать на сайте: BMW придумала, как сделать старые тормозные диски лучше новых: инновационное покрытие продлит срок службы на 80% Суть идеи не в банальной проточке, а в нанесении на рабочую поверхность нового слоя из особо прочного материала. Такой подход не только продлевает срок службы детали, но и делает ее эксплуатацию более экологичной. Автомобильная отрасль сегодня активно ищет пути снижения вредных выбросов и повышения эффективности использования материалов, и этот патент — яркий пример подобных инноваций. Когда тормозные диски начин

Тормозные диски — элемент, который кажется простым, но на деле их производство требует немалых затрат и ресурсов. Обычно после нескольких лет службы эти массивные детали из стали или чугуна попросту отправляются на переплавку, чтобы дать жизнь новым изделиям. Однако инженеры BMW предложили иной подход: по их патенту, поданному в немецкое ведомство, изношенные тормозные диски можно не выбрасывать, а восстанавливать, причем с улучшением характеристик.

Читать на сайте: BMW придумала, как сделать старые тормозные диски лучше новых: инновационное покрытие продлит срок службы на 80%

Суть идеи не в банальной проточке, а в нанесении на рабочую поверхность нового слоя из особо прочного материала. Такой подход не только продлевает срок службы детали, но и делает ее эксплуатацию более экологичной. Автомобильная отрасль сегодня активно ищет пути снижения вредных выбросов и повышения эффективности использования материалов, и этот патент — яркий пример подобных инноваций.

Когда тормозные диски начинают ржаветь или изнашиваться неравномерно, их обычно списывают в утиль. Иногда их еще шлифуют, но после такой процедуры диск становится менее устойчивым к перегреву и деформации. Переплавка чугуна — процесс затратный и не слишком дружественный к окружающей среде. BMW же предлагает иной путь: сортировка и проверка дисков, очистка от коррозии, а затем нанесение нового фрикционного слоя.

В качестве покрытия предлагается использовать карбиды — титана, кремния или вольфрама. Эти материалы отличаются исключительной твердостью и способны выдерживать высокие температуры. Из них не делают сами диски, но они идеально подходят для создания износостойкого покрытия. Например, Porsche уже применяет подобные технологии: их тормоза с карбидным слоем не ржавеют, меньше пылят и служат дольше.

Процесс нанесения покрытия напоминает покраску, только вместо краски используется порошок карбида, который наносится с помощью холодного газового или лазерного напыления. Частицы разгоняются до огромных скоростей и буквально вплавляются в металл, образуя прочный защитный слой. Перед этим обязательно измеряется толщина диска, чтобы точно восстановить его до нужных параметров.

Результат — диск, который может прослужить почти вдвое дольше обычного. Это особенно актуально в свете новых экологических стандартов, которые теперь учитывают даже выбросы от тормозных систем. Благодаря такой технологии старые диски можно не только вернуть к жизни, но и сделать их лучше новых, соответствующих самым строгим требованиям.

Стоит отметить, что патент — это еще не гарантия появления технологии на конвейере. Часто подобные заявки подаются для защиты идей, а не для немедленного внедрения. Но если BMW реализует этот подход, владельцы даже редких моделей смогут получить не просто восстановленные, а усовершенствованные тормозные диски, отвечающие современным стандартам.

Популярные статьи:

-2