Найти в Дзене

Простейший метод борьбы с кассовыми разрывами,

Когда-то, в начале 2000-х, у меня не было ни нормального управленческого учёта, ни автоматизации. Вести полноценный платёжный календарь не хватало ни времени, ни энергии. Но один метод помог мне тогда пережить несколько непростых лет — и, как ни странно, всплыл снова совсем недавно. Я начал переселять дашборды в Telegram-бот, и в процессе наткнулся на старую идею: контроль среднего остатка денег за 30 дней. Просто, понятно и удивительно эффективно. Суть простая: берёте остатки денег по всем счетам и кассам — каждый день. Неважно, где хранятся: банк, касса, платёжные сервисы. Эти данные всегда доступны. Дальше — берёте Excel или Google-таблицу и настраиваете автоматический расчёт среднего остатка за последние 30 дней. Всего одна формула. Считаете это каждый день. Когда я впервые применил этот подход, то определил для себя безопасный уровень — 150 000 ₽. Если средний остаток оставался выше этой суммы, я знал: всё в порядке, разрывов не будет. Даже если бы что-то пошло не так — максимум

Когда-то, в начале 2000-х, у меня не было ни нормального управленческого учёта, ни автоматизации. Вести полноценный платёжный календарь не хватало ни времени, ни энергии. Но один метод помог мне тогда пережить несколько непростых лет — и, как ни странно, всплыл снова совсем недавно.

Я начал переселять дашборды в Telegram-бот, и в процессе наткнулся на старую идею: контроль среднего остатка денег за 30 дней. Просто, понятно и удивительно эффективно.

Суть простая: берёте остатки денег по всем счетам и кассам — каждый день. Неважно, где хранятся: банк, касса, платёжные сервисы. Эти данные всегда доступны.

Дальше — берёте Excel или Google-таблицу и настраиваете автоматический расчёт среднего остатка за последние 30 дней. Всего одна формула. Считаете это каждый день.

Когда я впервые применил этот подход, то определил для себя безопасный уровень — 150 000 ₽. Если средний остаток оставался выше этой суммы, я знал: всё в порядке, разрывов не будет. Даже если бы что-то пошло не так — максимум день-два напряжения, и всё решаемо.

Если же средний остаток поднимался до 200 000 ₽, я понимал, что могу достать лишние 50 000 ₽ — или вложить их в оборудование, или потянуть дебиторку.

Спустя годы, несмотря на то, что у нас сейчас мощные отчёты, графики, интеграции, я вернул эту самую цифру в ежедневные уведомления Telegram-бота. Потому что она работает. Особенно когда нужен быстрый ориентир «всё ли ок».

Да, сегодня всё поменялось. Мы уже не в Excel, и не на интуиции. Вместе с командой мы закрыли вопрос управленческого учёта для малого бизнеса «под ключ»: автоматизация + услуга финдиректора. Никакого ручного свода, всё подключается за 4–8 недель — и после этого цифры всегда под рукой. Включая этот самый средний остаток — теперь уже не в таблице, а в Telegram.

Если вы предприниматель и вам надоело гадать, можно ли забирать деньги из бизнеса — начните хотя бы с этого простого метода. А если хотите всё по уму и на автопилоте — напишите. Мы покажем, как это работает.