Найти в Дзене

Мифы о раннем развитии, в которые пора перестать верить

Тема раннего развития окружена большим количеством заблуждений и мифов. То, что десять лет назад считалось непреложной истиной, сегодня научно опровергнуто. В статье разберем 5 мифов о раннем развитии, в которые пора перестать верить. Ошибки делают все, но на чужих ошибках учиться разумнее. 1. Современные дети быстрее развиваются
Фраза о том, что современные дети развиваются быстрее, стала расхожей. Однако любой нейропсихолог скажет о том, что это неправда. Человеческий мозг проходит определенные этапы развития, перескочить или ускорить которые нельзя, таков закон природы. А вот нагрузка на мозг и нервную систему ребенка в последнее десятилетие значительно возросла. В наши дни дошкольники более эрудированы, они легко используют такие слова и термины, о которых мы в их возрасте даже и не подозревали. Однако насыщенность мозга информацией не говорит о более скорых темпах развития. Осваивать школьную программу мозг по-прежнему способен по достижении 7 лет, а знания, заложенные ранее, от

Тема раннего развития окружена большим количеством заблуждений и мифов. То, что десять лет назад считалось непреложной истиной, сегодня научно опровергнуто. В статье разберем 5 мифов о раннем развитии, в которые пора перестать верить. Ошибки делают все, но на чужих ошибках учиться разумнее.

1. Современные дети быстрее развиваются

Фраза о том, что современные дети развиваются быстрее, стала расхожей. Однако любой нейропсихолог скажет о том, что это неправда. Человеческий мозг проходит определенные этапы развития, перескочить или ускорить которые нельзя, таков закон природы. А вот нагрузка на мозг и нервную систему ребенка в последнее десятилетие значительно возросла. В наши дни дошкольники более эрудированы, они легко используют такие слова и термины, о которых мы в их возрасте даже и не подозревали. Однако насыщенность мозга информацией не говорит о более скорых темпах развития. Осваивать школьную программу мозг по-прежнему способен по достижении 7 лет, а знания, заложенные ранее, отложатся только частично.

Исследования показывают, что 40–60% детей, поступающих в школу, имеют целый комплекс несформированных когнитивных функций. То же самое было и 15–20 лет назад. Разница в том, что максимально загружая одну часть мозга гаджетами, современные дети обделяют другие отделы. Они знают о том, как работает смартфон и умеют пользоваться интернетом, но при этом страдают от неразвитой моторики и несформированной речи.

2.
У разговорчивых родителей и дети начинают разговаривать рано

Такое утверждение в некоторых случаях оправдано, потому что, общаясь с ребенком, значимый взрослый действительно оказывает ключевое влияние на его развитие, умственное и речевое. Однако, помимо этого фактора, есть масса других обстоятельств, которые влияют на раннее развитие речи ребенка. К ним относится и внутриутробное развитие малыша, и процесс появления его на свет, и перенесенные в раннем возрасте заболевания. Вот почему некоторым детям для запуска речи необходимо обращаться к специалистам (логопедам, дефектологам), а некоторым — проходить лечение у неврологов, независимо от того, насколько интенсивно происходит их общение с родителями.

3. Чтобы заниматься, нужно специально оборудованное рабочее место

Конечно, очень здорово, когда для занятий ребенку отведен свой уголок, в котором все необходимое под рукой, и мебель подобрана под его рост. Но так бывает не всегда.

Раскроем секрет: ребенок развивается постоянно. И ведущая деятельность у дошкольников — игровая. Для игры вовсе не требуется специально оборудованное место. Играть можно на улице, в транспорте, в поликлинике… играть и обучаться чему-то новому.

4. Не стоит учить музыке, если медведь на ухо наступил

Миф о том, что музыкальный слух есть только у избранных, не имеет под собой никаких оснований. Слух — врожденное свойства человека. Он отсутствует у небольшого количества людей как следствие патологий. Во всех остальных случаях музыкальный слух — это нарабатываемый навык, который нужно развивать. Как правило, дети всегда тянутся к музыке. И здесь важно не упустить благоприятный момент, поддержать этот интерес и развить его.

5. Нужно сразу учить ребенка полным словам

«Не бибика, а машина», — говорят многие современные мамы, запрещая бабушкам учить детей нелепым «детским» словечкам. Но практика показывает, что малыши, услышав сложное для них слово «машина», не пытаются повторять. Во многих случаях темповая задержка речи у детей связана именно с тем, что их сразу пытались научить «взрослым» словам. Детям очень важно видеть положительный результат своих действий. Если у них что-то не получается, они заменят это чем-то другим, более легким. Например, продолжат мычать и указывать пальцем. Так же, как и с чтением, мы начинаем учить детей с самых простых слов из повторяющихся слогов: мама, папа, бибика. Радость от успешных попыток добавит уверенности в себе и приведет к более скорым результатам.

Узнали себя в одном из этих мифов? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить актуальную информацию о родительских заблуждениях по поводу детского развития!