В 1960 году с Белорусского вокзала в Москве можно было отправиться в Рим по удивительному международному железнодорожному маршруту. Поезд шёл почти 58 часов и буквально «протыкал» железный занавес: советский вагон проходил через Польшу, затем в Варшаве его прицепляли к австрийскому составу, а в Вене — к роскошному итальянскому поезду «Венеция-Симплон». Получалось своеобразное путешествие-эстафета, где один локомотив передавал пассажиров другому. Этот путь был единственным способом для дипломатов, балерин Большого театра, инженеров и других «выездных счастливчиков» увидеть Европу до появления доступных авиарейсов. Пересечение границ происходило медленно и торжественно: пограничники проверяли документы, чемоданы и даже свёртки с едой. Говорили, что хитрые пассажиры прятали под сиденьями колбасу, духи и другие дефицитные вещи, чтобы привезти их в Италию и обменять там на жевательную резинку, джинсы и кофе — символы другого мира. Железная дорога тогда была центром международной жизни. По