Найти в Дзене

Как получить сбалансированный и прозрачный звук без активного вмешательства в частотный спектр?

Рассмотрим несколько примеров, которые помогут стать вашим записям ещё качественнее и чище. Микрофон как первый эквалайзер. Каждый микрофон имеет свой «отпечаток», а именно — уникальную АЧХ, которая оказывает неповторимое воздействие на тембр, подъём на верхах, спад на низах, акценты в середине и так далее. Таким образом, подбирая микрофон под тембр источника, фактически задаётся его частотный баланс. Например, ленточный МЛ-52-02 или динамический МД-307 смягчают верх, убирая резкость и открывают середину, а конденсаторный МК-117 и ламповый МКЛ-5000 подчёркивают детализацию верхнечастотного спектра. Работа с положением.
Стоит отодвинуть микрофон лишь на 10 сантиметров и значительная часть низких частот уже срезана. Лёгкий наклон — ушли избыточные «эс» и «че», а иногда ещё и отражения. Расположение —  это естественная эквализация через физику звука. Акустика комнаты.
Поверхности комнаты формируют звучание не меньше, чем сам инструмент. Мягкие материалы глушат верх, а стекло и плитка хара

Рассмотрим несколько примеров, которые помогут стать вашим записям ещё качественнее и чище.

Микрофон как первый эквалайзер. Каждый микрофон имеет свой «отпечаток», а именно — уникальную АЧХ, которая оказывает неповторимое воздействие на тембр, подъём на верхах, спад на низах, акценты в середине и так далее. Таким образом, подбирая микрофон под тембр источника, фактически задаётся его частотный баланс. Например, ленточный МЛ-52-02 или динамический МД-307 смягчают верх, убирая резкость и открывают середину, а конденсаторный МК-117 и ламповый МКЛ-5000 подчёркивают детализацию верхнечастотного спектра.

Работа с положением.
Стоит отодвинуть микрофон лишь на 10 сантиметров и значительная часть низких частот уже срезана. Лёгкий наклон — ушли избыточные «эс» и «че», а иногда ещё и отражения. Расположение —  это естественная эквализация через физику звука.

Акустика комнаты.
Поверхности комнаты формируют звучание не меньше, чем сам инструмент. Мягкие материалы глушат верх, а стекло и плитка характерны большим количеством высоких частот, вместе со всеми паразитными артефактами. Прежде чем править эквалайзером, рекомендуем поуправлять отражениями — поставить ширму, экраны, переместить источник, найти sweet spot комнаты. Также нелишним будет попробовать разные направленности — сменные капсюли у МК-012 или переключать диаграммы МКЛ-5000.

Осознанное прослушивание. Слушаем не красоту, а естественность. Задайте себе вопрос — если все эквалайзеры bypass, звучит ли запись цельно, сбалансированно и читаемо? Если да, значит всё было сделано правильно.

Эквалайзер на пост-продакшне становится косметикой и кистью, которая широкими мазками завершает общую палитру звучания. Настоящее мастерство продюсера звукозаписи заключается в том, чтобы соорудить самому этот эквалайзер из атмосферы, позиции, знаний и интуиции.