Рассмотрим несколько примеров, которые помогут стать вашим записям ещё качественнее и чище. Микрофон как первый эквалайзер. Каждый микрофон имеет свой «отпечаток», а именно — уникальную АЧХ, которая оказывает неповторимое воздействие на тембр, подъём на верхах, спад на низах, акценты в середине и так далее. Таким образом, подбирая микрофон под тембр источника, фактически задаётся его частотный баланс. Например, ленточный МЛ-52-02 или динамический МД-307 смягчают верх, убирая резкость и открывают середину, а конденсаторный МК-117 и ламповый МКЛ-5000 подчёркивают детализацию верхнечастотного спектра. Работа с положением.
Стоит отодвинуть микрофон лишь на 10 сантиметров и значительная часть низких частот уже срезана. Лёгкий наклон — ушли избыточные «эс» и «че», а иногда ещё и отражения. Расположение — это естественная эквализация через физику звука. Акустика комнаты.
Поверхности комнаты формируют звучание не меньше, чем сам инструмент. Мягкие материалы глушат верх, а стекло и плитка хара