Предыдущая часть приключений в городе животных – один из самых ярких мультфильмов 2010-х. Из веселой крольчихи Джуди и хитрого лиса Ника вышел гремучий дуэт противоположностей. А формат детектива и личностные проблемы, что приходилось преодолевать героям, приглянулись зрителям постарше. Нужно ли говорить, что «Зверополис» тут же обзавелся десятком подражателей (тот же «Зверопой» чего стоит!). Но «Дисней» не торопился с продолжением, ведь, казалось, уже найденная формула успеха ещё не гарантировала успешного сиквела (см. «Холодное сердце 2» и иже с ними).
В поисках классовой справедливости
И вот минуло почти 10 лет… А для главных героев прошла буквально неделя. Они уже не зеленые новички, но тактичности и опыта им явно не хватает. Во время очередной полицейской операции Ник и Джуди случайно разгромили памятник, и их отправляют к психо… Пардон, зверотерапевту, чтобы научиться держать себя в руках и лучше ладить друг с другом.
Это не останавливает «зверокопов» от дальнейшего нарушения субординации, и скоро они оказываются в бегах.
И вот какое дело… С одной стороны, полюбившихся героев никто не отнимал. А с другой – тональность изменилась. Если оригинал проходил в шумном мегаполисе, то теперь нас больше таскают по его задворкам, и градус веселья заметно снизился.
Нет, попадаются, конечно, смешные шутки – например, отсылка к «Рататую», когда у повара под колпаком прячется крыса. Под конец будет цитата «Сияния» Стэнли Кубрика – но она скорее запоминающаяся, чем забавная.
Относительно ярким получился мэр, некогда киноактер (или, вернее сказать, коне-актер?), что напоминает Сильвестра Сталлоне. А вот возвращение крестного отца-крота вышло натужным и краткосрочным. То же самое можно сказать о пухлом Когтяузере, лихаче-ленивце и кучерявой злодейке из первого фильма.
Но главная причина, что умаляет былое веселье – сюжет, отсылающий к проблеме нелегальных мигрантов и классовой борьбе. Когда-то из города изгнали всех рептилий и пресмыкающихся, но справедливость этого решения под вопросом. Иными словами, представители двух семей пытаются доказать свою правоту и защитить дневник, где сокрыты все тайны.
Подобное мы видели не раз, например, в одной из серий «Симпсонов», где сын мультипликатора пытался отсудить компенсацию у главы студии, что производила «Щекотку и царапку».
Противостояние богатых и бедных, униженных и оскорбленных, конечно, добавляет драматизма к детективной интриге. Другой вопрос, нужно ли делать из детского мультфильма «Братьев Карамазовых»?
Нет истории грустней, чем битва кошек против змей
Антагонисты – богатое семейство Рысевичей – исподволь руководят городом. Уже с первых кадров ясно, что они не такие уж добрые и пушистые (хотя последнее все же чистая правда). А по факту в подлости они могут дать фору коту Толстопузу из «Чипа и Дейла».
Другое дело, что заправляет всем по большей части Рысевич-старший, а дети мелькают где-то на заднем плане. Исключение – нерешительный и неловкий Пуберт, паршивая овца семейства, что пытается выделиться на фоне сородичей и помочь героям… Но, при всей любви к кошачьим, рысей для одного фильма как-то многовато.
Мохнатой ОПГ противостоит шепелявый стеснительный змей, что пытается вернуть семье честное имя. С одной стороны, сценаристы и аниматоры неплохо вписали его физиологию в сюжет. Например, гаденыш носит с собой противоядие на случай, если вдруг укусит кого-то. А с другой стороны, бесхребетный он какой-то, и периодически выпадает из повествования, давая героям выговориться.
А друзья снова далеки от мира и согласия. Лис хочет сбежать, а крольчиха желает расследовать дело до конца и снять все обвинения. Безусловно, для каждого персонажа оба варианта прозвучат логично… Но ссориться после того, как прошли вместе огонь и воду? Потом они, конечно, мирятся, но ритуальный обмен банальными фразами мало добавляет к давно сформировавшимся характерам героев.
Спасают кино погони и потасовки. Друзей преследуют коллеги-полицейские, так что насильственный вариант решения проблем чаще всего исключен, приходится удирать.
В первой трети фильма покажут настоящие автогонки в духе серии «Форсаж», только без Вина Дизеля (или, учитывая тематику, без Свина Дизеля). Перестрелки тоже будут, но на дротиках, а герои и вовсе безоружны. На этом фоне особенно увлекательным кажется скоростной заплыв в прозрачной канализационной трубе. Наверное, диснеевцы подсмотрели этот момент у «Футурамы» с их «пассажирской пневмопочтой».
Конечно, мультфильм сохранил ярких персонажей, но вместо увеличения масштаба (даешь Зверопланету!) мы получили более камерную историю. Драматизма прибавилось, без ссор и предательства тоже не обошлось… Но сюжет не назовешь оригинальным, а искрометное веселье осталось, по большей части, в первом «Зверополисе».
Прочитали? Подписались?
В любом случае СПАСИБО!
Мы стараемся ради Вас!
Также у нас найдется материал про Элио от "Пиксар". А еще есть обзор на ремейк мульфильма Как приручить дракона.
Обзоры других фантастических фильмов всегда можно найти в отдельной рубрике.
Ко всем неравнодушным просьба поставить оценку и/или высказаться в комментариях
👇