Найти в Дзене
Kino Kid

«Королевы» (2024, Клаудия Рейнике-Канделоро): Вера во вторые шансы

События фильма перуанско-швейцарского режиссера Клаудии Рейнике-Канделоро разворачиваются в Перу 1990-х годов — в период политических волнений, стремительной инфляции и социальной нестабильности. Главная героиня, Елена (Джимена Линдо), планирует эмигрировать в США вместе с дочерьми, Авророй (Луана Вега) и Люсией (Абриль Гьюринович), в поисках лучшей жизни. Однако для этого ей необходима подпись их отца, Карлоса (Гонсало Молина), который давно исчез из их жизни. Неожиданное появление Карлоса на дне рождения Авроры становится для всех сюрпризом, но вместо того, чтобы сразу подписать документы, он решает воспользоваться временем, чтобы доказать, что способен быть заботливым отцом, вернуть доверие девочек и, возможно, сохранить семью. Карлос — противоречивая личность: обаятельный мечтатель и патологический лжец, который любит рассказывать невероятные истории о себе, забавляя окружающих. Он называет себя тайным агентом разведки, актером, утверждает, что охотился на крокодилов в джунглях

События фильма перуанско-швейцарского режиссера Клаудии Рейнике-Канделоро разворачиваются в Перу 1990-х годов — в период политических волнений, стремительной инфляции и социальной нестабильности. Главная героиня, Елена (Джимена Линдо), планирует эмигрировать в США вместе с дочерьми, Авророй (Луана Вега) и Люсией (Абриль Гьюринович), в поисках лучшей жизни. Однако для этого ей необходима подпись их отца, Карлоса (Гонсало Молина), который давно исчез из их жизни.

-2

Неожиданное появление Карлоса на дне рождения Авроры становится для всех сюрпризом, но вместо того, чтобы сразу подписать документы, он решает воспользоваться временем, чтобы доказать, что способен быть заботливым отцом, вернуть доверие девочек и, возможно, сохранить семью.

-3

Карлос — противоречивая личность: обаятельный мечтатель и патологический лжец, который любит рассказывать невероятные истории о себе, забавляя окружающих. Он называет себя тайным агентом разведки, актером, утверждает, что охотился на крокодилов в джунглях и пережил взрыв автомобиля у полицейского участка, хотя на самом деле работает таксистом и охранником, едва сводя концы с концами. Несмотря на это, ему удается быстро найти общий язык с дочерьми, что в фильме выглядит почти утопично — всего один день общения заставляет их простить ему годы отсутствия.

-4

Режиссер не драматизирует образ Карлоса, не превращая его в злодея, несмотря на то, что будущее Елены и ее дочерей напрямую зависит от его решения подписать документы. Вместо этого она изображает его несовершенным человеком, который старается, но не справляется с ролью отца. Его слабости и ошибки вызывают скорее сочувствие, чем осуждение. Его отношения с дочерьми, которых он ласково называет «королевами», наполнены теплотой и противоречиями.

-5

Аврора и Люсия — разные по характеру сестры, каждая из которых воспринимает происходящее по-своему. Одна проявляет подростковое бунтарство, другая — детскую наивность. Их взаимодействие наполнено юмором и нежностью, что придает семейной динамике особую убедительность. Они ссорятся из-за места перед вентилятором в жаркий день и закатывают глаза, слушая очередную выдумку Карлоса.

-6

Политическая ситуация служит значимым фоном для повествования о взрослении двух сестер. Время правления президента Альберто Фухимори, отмеченное нарушениями прав человека и социальной напряженностью, является постоянным источником тревоги для взрослых. Однако для Авроры и Люсии отключения электроэнергии, дефицит продуктов и комендантский час — лишь часть их повседневности: подростки продолжают мечтать, спорить по пустякам и строить планы на будущее.

-7

Визуальный стиль фильма пронизан ностальгией: залитые солнцем улицы Лимы, пляжи и придорожные кафе создают яркое, выцветшее изображение ушедшей эпохи, напоминающее старую открытку. Тем не менее, режиссер не обходит стороной мрачные моменты: всепроникающее чувство опасности постоянно витает в воздухе, проявляясь в напряженных разговорах взрослых или в эпизоде на работе Карлоса, где рабочие оттирают кровавое пятно после того, как полиция застрелила человека.

-8

В основе фильма лежит тема иллюзий — больших и малых. Каждый из героев — будь то Карлос, живущий фантазиями о собственном величии, или Елена, сохраняющая надежду на то, что Карлос не подведет ее, несмотря на многолетние разочарования, — пребывает в ожидании чуда. Даже дети верят, что смогут сохранить привычный им мир, несмотря на происходящие вокруг потрясения.

-9

«Королевы» — это не столько драма о политической эмиграции или семейной разлуке, сколько история о семье, которая покидает Перу в поисках новых возможностей и стабильности. Через судьбу героев фильм отражает надежды и тревоги целой страны в период кризиса. Несмотря на невысокие ставки и отсутствие громких конфликтов, фильм захватывает зрителя своей искренностью, теплотой и способностью находить значимое в тихих, повседневных моментах.

-10

Режиссер с осторожным оптимизмом напоминает, что вторые шансы существуют, хотя не всегда их можно дать, какими бы трогательными или забавными ни были попытки их заслужить.