Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Нарушения самоконтроля у ребёнка

Самоконтроль – навык, который в жизни любого человека очень необходим для выживания, социального успеха, умения выполнять действия, даже когда это не нравится. Например, когда ребёнок применяет навык самоконтроля? Буквально постоянно, чтобы: ✔️ высидеть весь урок, даже если скучно; ✔️ следовать инструкции при выполнении задания, упражнения, задачи; ✔️ сесть и сделать домашнее задание самостоятельно; ✔️ довести начатое до конца – дочитать рассказ, сделать поделку, закончить проект, доклад; ✔️ подавлять первичные импульсы – “хочу бежать через дорогу, неважно опасно или нет”, “хочу кинуть песком в другого ребёнка”, “хочу укусить соседа” и так далее; ✔️ контролировать эмоции – “хочу закричать на уроке”, “хочу ударить обидчика”, “хочу обидеться и никуда не идти”. Самоконтроль работает следующим образом: 1️⃣ Цель (что нужно сделать?) 2️⃣ План (как именно и что я буду делать?) 3️⃣ Коррекция при необходимости (всё идёт по плану, нужно ли что-то изменить?) 4️⃣ Результат (я всё сделал, так ли
Оглавление

Самоконтроль – навык, который в жизни любого человека очень необходим для выживания, социального успеха, умения выполнять действия, даже когда это не нравится.

Например, когда ребёнок применяет навык самоконтроля?

Буквально постоянно, чтобы:

✔️ высидеть весь урок, даже если скучно;

✔️ следовать инструкции при выполнении задания, упражнения, задачи;

✔️ сесть и сделать домашнее задание самостоятельно;

✔️ довести начатое до конца – дочитать рассказ, сделать поделку, закончить проект, доклад;

✔️ подавлять первичные импульсы – “хочу бежать через дорогу, неважно опасно или нет”, “хочу кинуть песком в другого ребёнка”, “хочу укусить соседа” и так далее;

✔️ контролировать эмоции – “хочу закричать на уроке”, “хочу ударить обидчика”, “хочу обидеться и никуда не идти”.

Самоконтроль работает следующим образом:

1️⃣ Цель (что нужно сделать?)

2️⃣ План (как именно и что я буду делать?)

3️⃣ Коррекция при необходимости (всё идёт по плану, нужно ли что-то изменить?)

4️⃣ Результат (я всё сделал, так ли я хотел изначально?)

И вот мы подходим к тому, что если с самоконтролем не всё в порядке, то появляется огромное количество нарушений.

Как нарушения самоконтроля проявляются?

Импульсивность – делает, а потом думает. Первое побуждение является решающим. Даже если ребёнок понимает, что он будет наказан, он всё равно сначала сделает, а потом будь что будет.

Зависание – плана нет, застрял на одном деле и не двигается. Например, сидит над проектом, не знает, какой следующий шаг нужно сделать, чтобы всё получилось.

Снижении критики – ошибок не видит сам, а если видит не стремится исправлять, делает “тяп-ляп”.

Эмоциональная лабильность – настроение меняется, эмоции не контролируются, обижается на ровном месте, может закатить истерику в общественном месте.

Хаотичность – цели нет, действует как будто по наитию, куда импульсы или внешние раздражители потянут, туда и бежит.

Очень часто такие нарушения встречаются у ребятишек с СДВГ, но, конечно, не всегда именно так. Это может быть связано и с другими проблемами. Основная причина – недоразвитие отделов мозга, которые отвечают за контроль, торможение (в основном лобные доли).

Человек может всю жизнь пробыть таким. Все мы видели тех, кто импульсивно спускает деньги; ссорится со всеми вокруг; не может довести дело до конца, худеет с понедельника, но всегда следующего. Важно заниматься и развивать волю, контроль, саморегуляцию.

Если нужны упражнения на самоконтроль, дайте знать лайком и комментарием.

____________

Если нуждаетесь в помощи, ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqurLM7f