Получив в 1832 году заказ на портрет императора Франца I, Фридрих фон Амерлинг (1803-1887) в течение следующих двух десятилетий был самым модным портретистом Вены, работая с самыми знатными клиентами. Хотя его престиж несколько снизился в 1850-х годах, его портрет Берты Дьертьянффи, жены графа Кальмана Нако, обладает качеством, которое выделяет его среди других картин, изображающих знатных аристократок и жён магнатов. Обладая несвойственной для того времени сильной и независимой личностью, жена графа Кальмана Нако из Баната не довольствовалась занятиями, типичными для богатых аристократок. Её талант музыканта и художника вызывал восхищение: её учил живописи, в частности, Амерлинг, а её виртуозная игра на фортепиано была отмечена Рихардом Вагнером и Ференцом Листом, которые познакомились с ней в венской резиденции Нако. Как обычно на портретах Амерлингов, натурщица смотрит вдаль, погруженная в свои мысли, положив одну руку на голову своей собаки. Естественность позы, харизматическо