Коллеги, давайте поговорим о маленьком, но мощном инструменте – дополнительных комментариях к тексту. Даже небольшой объем исторической справки или пояснений помогает решать сразу две важные образовательные задачи. Чем это полезно для учеников? • Приучает работать с несколькими источниками информации одновременно – дети учатся совмещать основной текст с дополнительными сведениями при ответе на вопросы. • Развивает навык осмысленного чтения – школьники учатся замечать и запоминать важные детали, а не просто «пробегать» текст глазами. Что это дает учителю? • Возможность проверить, кто из школьников удерживает в памяти важные сведения и может ими воспользоваться, а кто не обращает на них внимания. Как внедрить на практике? • Добавляйте небольшие материалы для создания исторического контекста перед чтением текста. • Формулируйте вопросы, требующие сопоставления основного текста и справки. Попробуйте на ближайшем уроке, посвященном изучению стихотворения А. А. Фета «Весенний дождь», – и вы
Почему стоит добавлять исторические справки на уроках литературного чтения?
1 декабря1 дек
1 мин