Найти в Дзене
Голоса Экспертов

Юлия Савельева детский психолог: Когда взрослые теряют волшебство: как вернуть контакт с ребёнком и понять его секретный мир

Недавно я задумалась, почему или даже как, теряется ощущение близости со своим ребёнком?  У каждого родителя бывают периоды, когда будни захватывают полностью. С утра — сборы, днём — работа и дела, вечером — усталость, которая уже не отпускает. И вроде бы мы рядом с ребёнком, но нет того прежнего ощущения: лёгкости, игры, простого человеческого тепла. Мы начинаем говорить короткими фразами: «Поторопись», «Потом», «Не сейчас», "я занята/занят" . Не потому, что равнодушны, а потому, что не хватает сил и времени. И в какой-то момент становится заметно, что ребёнок как будто отдалился. Не спрашивает, не делится, уходит в себя или наоборот — реагирует резко. И родитель чувствует тревогу, вину, но не понимает, с чего начать возвращение. Это нормальная ситуация. Она случается почти в каждой семье. И наша не исключение. Но я нашла способ, как это можно мягко изменить . Начала думать, предполагать, анализировать, что происходит в мире ребёнка, когда взрослый становится слишком серьёзным и за

Недавно я задумалась, почему или даже как, теряется ощущение близости со своим ребёнком? 

У каждого родителя бывают периоды, когда будни захватывают полностью.

С утра — сборы, днём — работа и дела, вечером — усталость, которая уже не отпускает. И вроде бы мы рядом с ребёнком, но нет того прежнего ощущения: лёгкости, игры, простого человеческого тепла.

Мы начинаем говорить короткими фразами: «Поторопись», «Потом», «Не сейчас», "я занята/занят" . Не потому, что равнодушны, а потому, что не хватает сил и времени.

И в какой-то момент становится заметно, что ребёнок как будто отдалился. Не спрашивает, не делится, уходит в себя или наоборот — реагирует резко. И родитель чувствует тревогу, вину, но не понимает, с чего начать возвращение.

Это нормальная ситуация. Она случается почти в каждой семье. И наша не исключение. Но я нашла способ, как это можно мягко изменить .

Начала думать, предполагать, анализировать, что происходит в мире ребёнка, когда взрослый становится слишком серьёзным и занятым. 

Я твёрдо уверена в том, что дети чувствуют родительское состояние гораздо тоньше, чем мы думаем.

Если взрослый всё время занят, напряжён, ребёнок делает естественный вывод: сейчас лучше не мешать. Он начинает быть тише, менее инициативным, меньше рассказывает о своих мыслях и переживаниях.

Это не протест и не каприз. Это способ адаптироваться.

Ребёнок не знает слов, чтобы сказать: «Мне тебя не хватает». Он показывает это поведением: молчанием, раздражением, вспышками, иногда — полным равнодушием.

И в этот момент ему кажется, что рядом нет места для него. Не потому что родитель плохой — а потому что родитель уставший.

Но у детей есть удивительное качество: они готовы возвращаться к близости снова и снова. Им важно почувствовать, что взрослый готов открыться хотя бы чуть-чуть, что он снова доступен, хотя бы на несколько минут.

В свою семью я внесла три простых шага, чтобы вернуть контакт. Их можно попробовать использовать уже сегодня вечером…..(продолжение статьи на сайте проекта )

Юлия Савельева - детский психолог. статья