Как я уже писала ранее, форма - это средство, а не цель (если, конечно, вы не поставили себе задачей всей жизни написать симфонию или концерт). Но чтобы средство работало на тебя, нужно понимать, что оно вообще может делать. Ведь не будем же мы вилкой пытаться сверлить стену, например, хотя можно попробовать. В современном мире широко потребляемой музыки можно сказать, что отсутствуют крупные формы, так те же симфонии. Всё, что мы слушаем, мы называем коротким словом "трек". И несмотря на то, что время ускорилось на мой взгляд основной задачей, что для нас, что для композиторов прошлых лет является примерно одно и то же - удержать внимание слушателя. Вопрос только в пропорции этого внимания и его качестве. Благодаря ускорению и укорачиванию всех музыкальных процессов, большинство треков можно рассматривать как песенную или двух/трех-частную форму, но несмотря на это внутри можно выделить внутри этого две идейные категории, которые и ведут нас к пониманию "работы формы на нас". И это -
От кульминации до состояния: два пути музыкальной формы (Продолжение)
4 декабря4 дек
4
3 мин