Найти в Дзене
Розовыми очками вовнутрь

Интересные вещи по речи у дочери происходят. А на очередной курс реабилитации выйдем после 11-го декабря. Ждем и как работаем

У Маргоши очередные интересные вещи с речью. Не могу оценить, что это значит в контексте развития, так как, я так поняла, варианты нормы для ее случая не работают. Все началось с того, что еще у бабушки дочь просто попросила краски. Каски. Причем, я же контролирую количество и качество просматриваемого ею контента. Последнее время ничего, связанного с рисованием именно красками там не было. А дочь Так четко: Мама, каски! Я купила Марго краски, и она с энтузиазмом начала рисовать. Кисточками, и с куда большим мастерством, чем карандашами, фломастерами, либо мелками. Еще специалисты отмечали, что у нее весьма хороший захват и правильная постановка пальцев. И хотя дочь держит карандаши, кисти, любые рисовальные предметы, в кулаке, с кисточкой, как я заметила, она общалась куда уверенней, чем с тем же карандашом. Даже регулировала нажим. После рисунков красками Марго стала больше общаться на своем, тарабарском. Временами рот у нее просто не закрывался (и не закрывается). Она что-то прогова

У Маргоши очередные интересные вещи с речью. Не могу оценить, что это значит в контексте развития, так как, я так поняла, варианты нормы для ее случая не работают.

Все началось с того, что еще у бабушки дочь просто попросила краски. Каски. Причем, я же контролирую количество и качество просматриваемого ею контента. Последнее время ничего, связанного с рисованием именно красками там не было. А дочь Так четко: Мама, каски!

Я купила Марго краски, и она с энтузиазмом начала рисовать. Кисточками, и с куда большим мастерством, чем карандашами, фломастерами, либо мелками. Еще специалисты отмечали, что у нее весьма хороший захват и правильная постановка пальцев. И хотя дочь держит карандаши, кисти, любые рисовальные предметы, в кулаке, с кисточкой, как я заметила, она общалась куда уверенней, чем с тем же карандашом. Даже регулировала нажим.

После рисунков красками Марго стала больше общаться на своем, тарабарском. Временами рот у нее просто не закрывался (и не закрывается). Она что-то проговаривает очень быстро, но совершено непонятно. Из понятного - она обращается еще коверканными словами, но узнаваемыми. В связке двух слов. В словосочетаниях больше она уже теряет четкость последнего слова, и оно неузнаваемо.

Такие периоды у нее сменяется периодами указательного жеста, и просто - у.

А еще, заметила, дочь при использовании глаголов употребялет только неопределенную форму, т.е. не связывает в речи с предметом. Хотя в игре, в указании, она прекрасно понимает действия. И, как я понимаю, пассивный словарь расширяется в бытовых рамках. Т.е. те предметы, понятия, что мы используем в быту, видим и применяем вокруг. А так же - что читаем.

Насколько я вижу, читая стихи, рассказы, Марго может представить картинку без иллюстрации. Например, если я читаю: "Паровозик, чух-чух-чух", она берет свой игрушечный паровозик, и весьма точно подражает чух-чух-чух, ведя его за веревочку. Даже может сказать: дим! Это дым, показывая, что дым идет из трубы.

Прилетели комарики на воздушном шарике - Марго взяла шарик, и так - ззз, тот звук, что у нее обозначает комара, и показала шариком, как он летит.

И это все, когда я читаю без иллюстрации.

С картинками - она прекрасно осознает. что происходит на картинке, рассказывая доступными словами, жестами, и даже где-то пытаясь придать героям иллюстрации дополнительные действия. Например: нарисован мишка на скакалке, и Марго показывает, что мишка дает скакалку утенку рядом. Это у нас было после того, как я учила ее делиться своими игрушками с детьми на площадке.

Вообще я заметила, что она порой охотней общается в первой половине дня, а иногда - во второй. Причем, раз уж начала общаться в одной половине дня, то на другую это не распространяется. У нас всегда идет перелом в районе 1-2 часа дня. Я стараюсь максимально соблюдать режим дня, и порой даже стараюсь уложить дочь спать (хотя она так и не заснула, разве что - когда заболела. Тогда она спала.

А так - Марго днем не спит, даже если встанет в 6 утра. Мы иногда встаем так рано, и даже когда не ходим на реабилитацию, я стараюсь максимально придерживаться режима.

Кстати, о реабилитации.

У нас карантин по ветрянке. Я отношусь к людям, кто считает, что человек ветрянкой все равно заболеет. Я лично знаю вакцинированного и не болевшего, кто впоследствии очень тяжело перенес эту детскую болячку. У меня самой ветрянка была в 6 лет, и я перенесла ее очень легко. Заразившись от брата, который в свои 23 2 недели лежал с несбиваемой температурой за 40, и мы брали палочку, наматывали вату, и сплошным слоем красили его зеленкой. У меня же сыпь была очень редкая, и на слизистых ее не было вообще.

Поэтому я за то, чтобы Марго перенесла ее в раннем возрасте и навсегда забыла.

Но по факту - до 11-го числа карантин, в ее саду тоже был карантин. Все дети - на одной площадке, и часть мам тоже надеется, что поставят ветряночную галочку в карте и так же забудут об этом навсегда.

Итого - я переношу прием педиатра, чтобы, наконец, получить отметку об анализах, справку об эпидокружении, и начать программу. Там уже получить направления на обследования, которые мы уже 3 раза "благополучно" проболели.

А пока вижу таке изменения. Но не могу понять, что именно для моей дочери они значат.

Однозначно - у нее больше желания говорить, она больше говорит. Но слова - часто непонятные. Эта неопределенная форма глагола, хотя на практике разницу понимает. И цикличность речи. Отнести ли это к ее индивидуальным этапам, либо это маркер проблемы - я пока затрудняюсь понять.

Добавлено с Пинтерест.
Добавлено с Пинтерест.

Также сделаю акцент, что на Дзене автор практически на энтузиазме, и поддержать канал можно так:

2200030531274695

Промсвязьбанк

получатель: Юлия Валериевна М

И приглашаю в свой ТГ канал, где недзенцензурное.