Найти в Дзене
АвТОгус

«Queen Mary»: Как гигантский Cadillac защищал президента Эйзенхауэра

В 1955 году Конгресс США выделил Секретной службе $75 000 (сегодня ~$840 000) на разработку спецтранспорта. Причина — инцидент с президентом Эйзенхауэром: в 1953 году его лимузин застрял в грязи во время визита на ферму, а охрана не могла быстро среагировать из-за тесноты в машине. Автомобиль был полностью спроектирован и сделан компанией Hess & Eisenhardt (единственный подрядчик Минобороны с лицензией на бронирование). Фирма взяла за основу Cadillac Series 75 — самый крупный серийный лимузин того времени (база 3.4 м). Почему возник миф о причастности Ghia? Итальянская дизайн-студия Carrozzeria Ghia действительно создавала в тот период эксклюзивные кадиллаки для знаменитостей, включая «золотой» кадиллак Элвиса Пресли. Это привело к путанице в СМИ. Журнал Motor Trend в 1957 году ошибочно приписал Ghia создание «Queen Mary», и эта ошибка кочует по изданиям до сих пор. Что сделали инженеры Hess & Eisenhardt? Они удлинили раму на 1.2 метра, полностью срезали крышу, сохранив оригинальные

В 1955 году Конгресс США выделил Секретной службе $75 000 (сегодня ~$840 000) на разработку спецтранспорта. Причина — инцидент с президентом Эйзенхауэром: в 1953 году его лимузин застрял в грязи во время визита на ферму, а охрана не могла быстро среагировать из-за тесноты в машине.

Автомобиль был полностью спроектирован и сделан компанией Hess & Eisenhardt (единственный подрядчик Минобороны с лицензией на бронирование). Фирма взяла за основу Cadillac Series 75 — самый крупный серийный лимузин того времени (база 3.4 м).

Почему возник миф о причастности Ghia? Итальянская дизайн-студия Carrozzeria Ghia действительно создавала в тот период эксклюзивные кадиллаки для знаменитостей, включая «золотой» кадиллак Элвиса Пресли. Это привело к путанице в СМИ. Журнал Motor Trend в 1957 году ошибочно приписал Ghia создание «Queen Mary», и эта ошибка кочует по изданиям до сих пор.

Что сделали инженеры Hess & Eisenhardt? Они удлинили раму на 1.2 метра, полностью срезали крышу, сохранив оригинальные стойки, установили 8 стальных усилителей кузова, и добавили ступеньки для быстрого выхода агентов

«Королевское» прозвище взялось, хотя этому нет никаких документальных подтверждений, 14 марта 1956 года. Когда во время тестового проезда по Пенсильвания-авеню водитель не рассчитал поворот. 6-метровый автомобиль перекрыл две полосы, вызвав часовой затор. Офицер полиции прокричал: «Эй, капитан «Queen Mary»! Вам нужен эсминец для сопровождения?». Агенты подхватили шутку — название прижилось.

Некоторые источники утверждают, что имя «Queen Mary» появилось из-за характерного воющего звука шестицилиндрового двигателя, напоминавшего гудок лайнера. Однако техническая документация подтверждает, что на автомобиле устанавливался стандартный V8, что опровергает эту версию.

Это был не просто большой и мощный автомобиль, дело в том, что Под сиденьями скрывались:

· Пулемет M1919A6 на шарнирном креплении

· Отсеки для 12 гранат и 8 карабинов M2

· Усиленная радиостанция AN/VRC-1 с дальностью связи 30 км

· Аптечка с плазмой крови группы 0 (универсальной для переливания)

22 ноября 1957 года в Кливленде протестующие заблокировали кортеж. Агенты за 7 секунд заняли круговую оборону — 12 человек встали на сиденья, образовав «живой щит». Фотография облетела газеты и спасла Эйзенхауэра от критики за «недостаточную безопасность».

Однако уже в 1961 году «Queen Mary» списали после ЧП в Далласе: ливень залил электрику, машина встала посреди маршрута. Тогда автомобиль передали в музей.

Ну а что бы не возникало вопросов и вы не сказали, что я что-то придумал, то вот подтверждение слов:

· Рассекреченные отчеты Секретной службы (1958 г.)

· Мемуары инженера Hess & Eisenhardt Пола Уоррена

· Фотодокументами Национального архива

· Официальное опровержением представителя Ghia: «Мы не имели отношения к правительственным заказам 1950-х» (Car and Driver, 1992)