Почему казалось бы The Police Reporter («Полицейский репортер»), будучи типичным представителем жанра «таблоидной прессы» или «желтой журналистики», стал столь популярен и имел свою уникальную специфику?
Еженедельная газета впервые появилась в 1942 году. Основным её содержанием были сенсационные, часто шокирующие материалы о преступлениях, катастрофах, скандалах и насилии. Целевая аудитория — массовый читатель, которого привлекали острые ощущения и «жареные» факты.
Однако газета рассказывала вовсе не о преступлениях, случившихся здесь и сейчас. Её «визитной карточкой» были «громкие убийства прошлого». Упор на архивные дела, а не только на текущие новости, был очень умным ходом по нескольким причинам.
В условиях войны освещать текущие события могло быть дорого и сложно. Приходилось бы направлять репортеров и фотографов, отслеживать полицейские волны и, соответственно, увеличивать затраты. А вот архивы судов и полиции были бесплатным и неиссякаемым источником драматических историй.
Да и старые громкие дела (как, например, дела Диллинджера, Аль-Капоне или Леопольда и Лёба в Чикаго) уже стали частью городского фольклора. Читатели любили вспоминать и переживать их заново.
Более того, во время Второй мировой войны действовал Кодекс добровольной цензуры военного времени. Он строго ограничивал публикацию информации, которая могла бы навредить усилиям США в войне (например, подробности о катастрофах, передвижениях войск и т.д.). Это делало «криминальное прошлое» безопасной и беспроблемной темой для издателей.
Однако уникальность The Police Reporter заключалась ещё и в невероятно профессионально сделанных фотографиях, где статисты изображали сценки из тех старых дел.
Более того, The Police Reporter был известен тем, что всегда использовал высококачественную бумагу и передовые для того времени методы печати. Это позволяло изданию публиковать чёткие, контрастные и шокирующе графические фотографии с мест преступлений, которых избегали более респектабельные газеты.
Именно эти фотографии были главным «крючком» для покупателей. Они предлагали мрачный, нефильтрованный взгляд на насилие и преступность, что одновременно ужасало и притягивало публику.
Фактически The Police Reporter был предтечей современного бума жанра «true crime» (правдивые преступления). Он процветал на нездоровом любопытстве публики к насилию и преступному миру. Издание, разумеется, подвергалось резкой критике со стороны религиозных групп, общественных деятелей и «серьёзной» прессы за развращение молодежи, непристойность и спекуляцию на человеческих трагедиях.
Однако сегодня оригинальные выпуски The Police Reporter являются объектом коллекционирования. Их ценность заключается именно в этих самых фотографиях, а также в статусе артефакта эпохи военного времени, когда общество искало острые ощущения как форму эскапизма от ужасов войны.
Так что The Police Reporter был не просто газетой о криминале. Это был культурный феномен, который вошёл в историю.