Найти в Дзене

Контроль отдела продаж в современных реалиях

Оглавление

Контроль отдела продаж в современных реалиях это прежде всего процесс, который должен быть направлен на улучшение основных показателей отдела продаж. А это конечно же деньги.

Существуют несколько элементов контроля основных показателей улучшения качества конверсии, выраженной в увеличении заказов.

Основные инструменты контроля отдела продаж

К основным инструментам контроля отдела продаж можно отнести следующие инструменты:

  1. План продаж
  2. CRM анализ звонков (если продажи через звонки)
  3. Анализ встреч (если продажи через встречи)
  4. Проведение тренингов по продажам
  5. Проведение Аттестации отдела продаж
  6. Формирование нематериальной системы мотивации и демотивации

А теперь подробно о каждом пункте.

Нужен ли план продаж?

Бытует мнение особенно среди менеджеров, что план продаж тормозит продажи и не приводит к результатам. Многие кстати говоря успешно вкладывают эту мысль в голову собственника или иного ЛПР, которые считают, что если большинство менеджеров против плана продаж, то его нужно убрать.

Этеншен! Внимание господа и дамы, это большая ошибка!

Она кстати в последствии и приводит как правило к медленному утиханию и потери бизнеса.

Пренебрегание основными инструментами ведения бизнеса –будущий крах компании.

План продаж –это прежде всего инструмент внутренней доброкачественной конкуренции. Лидер всегда чествует дышащих в спину коллег, и увеличивает свои обороты. Неудачники стремятся приблизиться к средним, а средние к лидерам.

За счет достижения баланса происходит рост. Ну каждый новый год в вашей компании должен начинаться с принятия нового плана продаж. Планку нужно постепенно поднимать, так, что план продаж нужен.

-2

Делаем анализ CRM звонков

Слушать звонки полезно как самим сотрудникам, чтобы анализировать собственные ошибки и собственные успехи.  Слушать звонки полезно и бизнес тренеру, внутреннему или нанятому со стороны. Бизнес тренер услышит те проблемные участки и промаркирует их.

Анализ встреч с клиентами

Если в компании у вас продажи через встречи, то анализ их важнейшая составляющая. Без понимания того, что вы видели, как вел себя клиент, как вели вы себя, что вам сказали и что ответили на это вы.

Даже важно в какие цвета одежды вы одеты на встрече с мужчиной или женщиной. Важно понимать к кому вы идете. Невербальное чтение сигналов, тонкие нюансы и акценты на необходимых вещах могут как погубить переговорный процесс, так и завершить его успешным подписание сделки.

Главное провести хороший тренинг

Регулярное, систематическое проведение бизнес тренингов способствует повторению пройденного материала, и получению новых инструментов, а значит и формирование новых навыков.

Еще 5 лет назад, спрашивать удобно ли вам сейчас говорить, при звонке –считалось правилом. Сейчас этим правилом лучше пренебречь.

А большинство менеджеров так и живут как 5 лет назад.

Хороший тренинг, это прежде всего спикер, человек практик, тот, кто не просто прочитал 10 книг и вышел на сцену.

Поздравляем Вас, вот сайт как раз такого спикера — Игоря Пузикова!

Аттестация отдела продаж необходима

Во-первых, это хороший стимул к тому, чтобы стремиться улучшит свои результаты и провести работу над ошибками.

Во –вторых аттестация показывает кто из менеджеров усвоил материал после пройденного тренинга, а кто нет. Кто относиться к тренингу скептически, по принципу пришли послушали похлопали, ногами потопали.

Простая статистика нашей компании показывает, что тренинг плюс аттестация через месяц после это 95-97 % результативности.

Тренинг минус аттестация всего 35-40 % результата.

Нематериальная мотивация мощный активатор результата

К видам нематериальной мотивации относятся поощрения, которые могут не иметь под собой четко выраженную мотивацию в виде денежных средств.

Почему корпорация MacDonald’s вывешивает фото лучших у всех на виду? Просто потому, что MacDonald’s – это один из видов нематериальной мотивации качестве поощрения персонала.

-3

Мотивировать только деньгами-это ошибка. Характерным примером был случай на одном моем тренинге в Москве, когда руководитель отдела продаж усомнилась в эффективности нематериальных поощрений, и озвучила свою позицию. Но одна из менеджеров встала и заявила, что она по показателям приносимой выручки одна из лучших в компании, и ей было бы приятно, если бы ее при всех каждый месяц хвалили или вешали фото.

Вот вам и ответ реальной ситуации. Поверьте, такая корпорация, как MacDonald’s прежде, чем использовать какие-либо нововведения в своём бизнесе тысячу раз проверит эффективность. Может именно поэтому эта корпорация существует на рынке очень много лет.

-4