Найти в Дзене
Чиго 4 про

Каршеринг. Первый опыт аренды автомобиля.

Оглавление

Приветствую всех!

Давно, наверное, меня не было слышно. А все потому, что, оставшись без своего Chery Tiggo 4 Pro, я решил взять себе небольшой отпуск! Вот, думаю, отдохну без руля!))

В общем, хорошее предложение от туристической компании, 4 часа полета и вот я уже в аэропорту в Краснодарском крае.

А может попробуем?

Люблю я ходить пешком, но навигатор показывал, что до гостиницы придется идти 3 часа пешком. Вроде бы и можно, но вечером необходимо было попасть на мероприятие, по времени не укладывался. Стоимость такси в том же приложении была обозначена в 632 рубля. Наслаждаясь теплым солнышком, цветущей зеленью и температурой воздуха 23С, я вспомнил про недавно установленное приложения Яндекс Драйв.

Основной целью моей регистрации в каршеринговом приложении изначально было - аренда грузового фургона. Яндекс предлагает в аренду автомобили Sollers Atlant. По итогу выяснилось, что в моем районе машины в аренду вообще не предоставляются, а гнать фургон из Москвы ради 30-минутной перевозки, мне показалось экономически нецелесообразным занятием. В общем, приложение уже стояло, авторизация была пройдена, опыт аренды каршеринговых автомобилей отсутствовал полностью.

Аренда автомобиля. Тарифы.

Решил попробовать воспользоваться приложением по аренде автомобиля. Драйв показал мне, что на парковке аэропорта есть несколько доступных машин, все Haval Jolion. Из предложенных вариантов тарифа (на сутки, поминутный и Фикс), самым выгодным выглядел тариф Фикс. Фикс - тариф из точки в конкретную точку, на который выделяется определенное время (как производится расчет времени я точно не знаю, но, впоследствии, из 5 поездок на 4 из них времени мне хватало).

Первая проблема

По указанному мной конечному адресу, приложение строить маршрут отказывалось. Выяснилось, что существуют специальные зоны, в которых возможно завершить поездку. Так как местность для меня была абсолютно незнакомой, я просто ткнул пальцем в доступную зону, расположенную недалеко от моего конечного адреса. Приложение обозначило мне полную стоимость поездки в 860 рублей. Получалось дороже, чем такси, но соблазн попробовать что-то новое того стоил.

Драйв (это название приложения) показал мне маршрут до арендуемого автомобиля и сообщил, что пешком я дойду до него за 3 минуты.

Когда я подошел к машине, в приложении активировалась кнопка "осмотреть автомобиль". Для меня было немного необычным, но кнопку необходимо было свайпнуть, то есть зажать и провести от правой части экрана к левой. Видимо, это защита от случайных нажатий и необдуманных действий.

Затем Драйв попросил меня сделать селфи на фоне автомобиля для того, чтобы убедиться, что Я - это Я. Кстати, при последующих арендах селфи уже не требовалось.

Что необходимо осматривать в автомобиле, я, честно говоря, не понимал. Машина, как машина. Было рекомендовано посмотреть, не спущены ли колеса... СТС на автомобиль я нашел в бардачке. После этого сумбурного осмотра я опять свайпнул кнопку "закончить осмотр".

Внутреннее убранство автомобиля Haval Jolion немногим отличается от моего Chery Tiggo 4 Pro. Из существенного, на нем не хватало одной педали)) Предстояло ехать с двумя)).

Зажал педаль тормоза, нажал кнопку запуска двигателя, включил заднюю передачу, выехал с парковочного места. Повернул шайбу в режим Drive и поехал...

Машина стояла на парковке аэропорта, при подъезде к шлагбауму, он автоматически открылся без каких-либо манипуляций с моей стороны.

Проблема вторая. Навигация. Решаемая частично.

В процессе движения я понял, что не понимаю куда ехать. На экране приложения показывалась информация об автомобиле. Я кое-как включил приложение навигации и поехал по нужному мне адресу.

Машинка оказалась резвой. Дорога была свободной и я решил поиспытывать прыть Haval Jolion резкими нажатиями на педаль газа. Собственно, испытаниями автомобиля я занимался до конца маршрута. Да, кстати Haval Jolion показался мне более шумным, чем моя Chery Tiggo 4 Pro.

Из непонятно как решаемых для меня проблем оказалась фиксация телефона с включенным навигатором. Подключится к ГУ автомобиля тоже не удалось. В общем, телефон летал по машине, что затрудняло навигацию и перемещение.

Кстати, при последующих поездках я выяснил, что активировать навигацию можно прямо в приложении Драйва, что несколько облегчило последующие поездки.

Проблема третья. Парковка.

По стороннему навигатору я добрался по нужному мне адресу и даже нашел хорошее место для парковки. Я выгрузил вещи и начал завершать поездку, но приложение отказывалось принимать парковку... Я загрузился обратно и поехал искать "правильное место". По дороге я видел небольшой торговый центр с парковкой и решил вернуться туда.

В новом месте я смог завершить парковку, но Драйв предупредил, что я нахожусь не в указанной мной при выборе тарифа точке, по этому стоимость поездки будет пересчитана...

-2

Итоговая стоимость поездки составила 1020 рублей. При этом до конечной точки пришлось еще идти минут 10.

В общем, в данной ситуации такси обошлось бы мне практически в 2 раза дешевле и в несколько раз комфортнее.

Но я хотел попробовать каршеринг - я попробовал. Я хотел прокатиться на Haval Jolion - я прокатился! На тот момент я подумал, что плохой опыт - это тоже опыт и даже хотел удалить приложение Драйв.

На следующее утро мне еще и полетели сообщения от Драйва о моем ужасном вождении...

-3

Вывод

В общем, машина мне понравилась, сам сервис понравился, стоимость не понравилась совсем...

Да, по завершении парковки еще необходимо сделать 4 фотографии авто.

-4

Попозже расскажу, что заставило меня пересмотреть свое отношение к каршерингу.

А вы пробовали каршеринг?

Надеюсь, что представленный материал был полезным и интересным. Подписывайтесь на канал, комментируйте и не стесняйтесь благодарить автора))

#яндексдрайв #ситимобил #делимобиль #каршеринг #арендаавто