Загнать шестьсот лошадиных сил в двухлитровый четырёхцилиндровый мотор — звучит как техническая утопия или розыгрыш инженеров 1 апреля. Но в кулуарах Toyota последние годы именно об этом и говорят. Только шепотом, без громких анонсов. Они не разрабатывают двигатель. Они строят дорогу к нему. Кирпичик за кирпичиком. Всё началось не с чертежей супермотора, а с маленького, злого трёхцилиндрового «котелка» для хетчбэка GR Yaris. Помните, как все удивились? Полтора литра, да 300 сил? Инженеры тогда хитро улыбались: это не просто мотор, это технологический демонстратор. Всё, что пригодится для будущих безумств, обкатали здесь: форсунки, выдерживающие чудовищное давление в 500 бар, чтобы топливо превращалось в туман; поршни с хитрыми каналами, по которым масло буквально омывает их изнутри, спасая от плавления; и турбина на шарикоподшипниках, которая реагирует на газ почти мгновенно. Это была не теория. Это уже ездило по дорогам. Этот манифест быстро превратился в серийную практику. Следующей
Сможет ли Toyota победить AMG? Разработка двигателя на 600 сил объемом 2 литра
1 декабря1 дек
7
3 мин