Найти в Дзене

Живописные «Хрущевочки» Ильгиза Гимранова

Уникальные картины заурядных спальных районов любого российского города пишет наш современник Ильгиз Гимранов. Он родился в 1960 году в Казани. С 1978г. по 1986г. он работал в мастерской художника Ильдара Ханова с техниками мозаики, скульптуры, монументальной живописи. А в 1987 году стал основателем и арт-директором первой негосударственной художественной галереи в Казани «АРСЕНАЛ», ставшей центром притяжения «неофициального» искусства со всего Татарстана. В 90-хх годах Гимранов был свободным художником и участником многочисленных выставок, арт-проектов в России и за рубежом. Его цикл картин «Хрущевочки» стало взрывным явлением в современном искусстве открыв дорогу новому направлению «Современный русский пейзаж». Ведь изображение панельных пятиэтажек вызывает умилительную ностальгию о временах «Оттепели», когда эти невзрачные дома были символами надежды на светлое и лучшее будущего целого поколения советских людей. «В хрущёвках Гимранова есть что-то человеческое, слишком человеческое»

Уникальные картины заурядных спальных районов любого российского города пишет наш современник Ильгиз Гимранов. Он родился в 1960 году в Казани. С 1978г. по 1986г. он работал в мастерской художника Ильдара Ханова с техниками мозаики, скульптуры, монументальной живописи. А в 1987 году стал основателем и арт-директором первой негосударственной художественной галереи в Казани «АРСЕНАЛ», ставшей центром притяжения «неофициального» искусства со всего Татарстана.

Художник в галереи своих работ
Художник в галереи своих работ

В 90-хх годах Гимранов был свободным художником и участником многочисленных выставок, арт-проектов в России и за рубежом. Его цикл картин «Хрущевочки» стало взрывным явлением в современном искусстве открыв дорогу новому направлению «Современный русский пейзаж». Ведь изображение панельных пятиэтажек вызывает умилительную ностальгию о временах «Оттепели», когда эти невзрачные дома были символами надежды на светлое и лучшее будущего целого поколения советских людей.

Сказочная красота обычного района на полотне Ильгиза
Сказочная красота обычного района на полотне Ильгиза

«В хрущёвках Гимранова есть что-то человеческое, слишком человеческое» - говорит А. Д. Боровский заведующий отдела новейших течений Государственного Русского Музея, Санкт-Петербург. Серия картин урбанистических пейзажей панельных домов хрущевской эпохи состоит из ста полотен. Произведения этого арт-проекта были проданы на аукционах за огромные деньги и несколько лет назад Лондонский клуб коллекционеров даже организовывал выставку этих работ.

Яркий и светлый пейзаж на холсте автора
Яркий и светлый пейзаж на холсте автора

«Обычно все рисуют красивые места. Но в действительности большую часть жизни мы проводим не в самом живописном окружении. И мне захотелось этот пейзаж очеловечить. Ведь он нас во многом формирует и объединяет. А люди сейчас очень ожесточились. Я не поклонник советского прошлого, но в нашем детстве этого не было. Росли во дворе, бегали до одиннадцати ночи, мамы звали нас из окна домой... Вот это все я и постарался выразить в картинах» - рассказывает Гимранов о этом цикле картин.

Будничный сюжет в произведении Гимранова
Будничный сюжет в произведении Гимранова

Сам художник сравнивает состарившиеся хрущёвки с «выцветшими и сникшими» идеями наших дедушек и бабушек. Но все же на картинах отображены яркие и теплые воспоминания о детстве, соседях, родителях и друзьях, которые так дороги нашему сердцу. Практически каждый может, воскликнув глядя на живописные холсты Ильгиза: «Это же мой дом! ... Вот, точно! В таком как раз я жил, бывал в гостях, мимо такого каждый день прохожу».

Незабываемая красота урбанистического района на картине художника
Незабываемая красота урбанистического района на картине художника