Часто на наши занятия приводят школьников (12-13 лет), которые фактически не умеют писать и читать. То, что они делают, не является письмом и чтением: они не считывают смысл текста и не понимают того, что только что списали. Письмо и чтение связано с мышлением и пониманием. Если этого нет, тогда это просто срисовывание букв («письмо») и бессмысленное воспроизведение звуков («чтение»). Нужна ли им грамматика, поможет ли репетитор и школьная программа, если любой текст для этих школьников – китайская грамота? Неуспевающему подростку необходима абилитация письма. Это значит, что слабого ученика нужно обучать альтернативными путями, раз привычные пути у него блокированы. Так что наша главная задача – не «дать знания», а включить мышление, запустить процесс, который поможет приобрести и развить не сформированные как надо функции чтения и письма. Поэтому мы ориентируемся не на грамматику, которую ученик так и не усвоил за 6-8 лет учебы в школе, а на развитие тех новых навыков, которых у него