Найти в Дзене
Евгений Шельмин

РЕЙС В 1985 - глава V

Продолжаю публикацию увлекательного путешествия в 1985 год. Начало и продолжение здесь БЕСПЛАТНО на Литрес Глава 5 - ЧТО У НАС НА ОБЕД? Никто не испытывал так называемый джетлаг – то состояние, когда при перелетах биологические часы отстают от того времени в котором ты находишься. Значит, либо время остановилось, либо наше перемещение для нашего организма совершенно неощутимо. На этом, собственно, все хорошие новости, похоже, закончились. Возле самолета в разных местах небольшими группками пассажиры обсуждали то, что им предстояло делать в ближайшее время. Было сложно разобрать что именно говорили одни и о чем другие если внимательно не прислушиваться к каждому слову, но, судя, по выражению лиц, обсуждались не самые приятные и интересные вещи – на лицах явно прослеживалось выражение страха, непонимания, нервозности. -Когда мы есть будем? – достаточно громко спросила одна девушка и все обсуждения как по цепочке прекратились, все взоры мгновенно направились на нее потому что было не ясн

Продолжаю публикацию увлекательного путешествия в 1985 год.

Начало и продолжение здесь БЕСПЛАТНО на Литрес

Глава 5 - ЧТО У НАС НА ОБЕД?

Никто не испытывал так называемый джетлаг – то состояние, когда при перелетах биологические часы отстают от того времени в котором ты находишься. Значит, либо время остановилось, либо наше перемещение для нашего организма совершенно неощутимо. На этом, собственно, все хорошие новости, похоже, закончились.

Возле самолета в разных местах небольшими группками пассажиры обсуждали то, что им предстояло делать в ближайшее время. Было сложно разобрать что именно говорили одни и о чем другие если внимательно не прислушиваться к каждому слову, но, судя, по выражению лиц, обсуждались не самые приятные и интересные вещи – на лицах явно прослеживалось выражение страха, непонимания, нервозности.

-Когда мы есть будем? – достаточно громко спросила одна девушка и все обсуждения как по цепочке прекратились, все взоры мгновенно направились на нее потому что было не ясно от кого ждать ответа на вопрос, который пока еще почему-то никому не приходил в голову.

-А есть ли у нас вообще еда? – добавил кто-то издалека

Повисла немая, если хотите, голодная пауза.

-Еда есть, но ее мало. Хватит до вечера в лучшем случае. Как и воды, - ответила одна из стюардесс, которая тут же виновато посмотрела на командира как будто получая одобрение уже сказанному и избегая наказания за то, что ответ не был заранее согласован.

-С водой проблем нет. Воду вон в деревне наберем, - с особым чувством, присущим знатокам, сказали первооткрыватели новых земель вокруг нашего самолета, - там есть колонки, такие вот ручкой раз-раз и набрал, главное найти во что – бутылочки не выбрасывайте, скоро это будет тотальный дефицит

-Не надо в деревне, пока вы ходили мы посмотрели - это здание Совтрансавто– в нем есть вода, хорошая питьевая вода. И там, кстати, не только вода, там жить можно, - несколько человек одобрительно кивнули и также посмотрели на пилотов, но в отличие от виноватого взгляда стюардессы они были горды собой и, похоже, ожидали похвалы за свою расторопность и проактивность.

-Кофе то будет? - выкрикнул какой-то пассажир, но эту шутку никто не оценил даже не повернувшись в его сторону, что позволило ему избежать недружелюбных взглядов, которых обычно не избежать раздражителю в стрессовой для всех ситуации.

Странное это место. Ни людей, ни машин. Ни души. Самолет сел где-то в Москве пусть даже если предположить в советское время, а этого никто не заметил? Странно. Разные мысли так или иначе крутились в головах у всех, высказывать же их никто не хотел – обстановка и без того была нервозной и накаленной, а тут еще этот неудобный вопрос про еду.

Командир, взяв мегафон, объявил минуту внимания и после этих слов, которые то самое внимание все же привлекли, сообщил убрав громкоговоритель:

-Я жду ваши предложения что будем делать дальше.

В этот момент я впервые почему-то заинтересовался тем как зовут нашего командира. Надпись на бейдже гласила «Дамир Юсупов».

-Да ладно, - подумал я и быстро нашел второго пилота в толпе и устремился к нему чтобы увидеть его бейдж – «Георгий Мурзин», - ну конечно, это же те самые герои России - пилоты, которые в 2019 году невероятным образом посадили самолет на кукурузном поле, когда ни один из пассажиров не пострадал. Это что, рок за ними какой-то в хорошем смысле этого слова? Там не разбились всех спасли, здесь сели в экстренной ситуации, тоже все живы, только вот во времени, похоже, заблудились, но это уже, похоже, мелочи.

Я вспомнил фильм «Пункт назначения». Помните, там выжившие участники событий позже умирали при странном стечении обстоятельств? Но в том рейсе все живы и здоровы – совсем недавно почему-то интересовался этим вопросом собирая информацию. -«Может с русскими иначе, поскольку с нами Бог? Здесь мы также выжили и благодаря пилотам не случилось катастрофы, но сейчас они переместили нас в иной мир где мы просто в другом измерении? Глупости. Наверное, глупости». Я словно застыл во времени в своих мыслях. Почему-то после такого знакомства с командиром у меня появился другой вопрос о том, а могу ли я при покупке билетов или хотя бы при регистрации на рейс узнать имена пилотов самолета на котором я полечу? Ну вот как раз для такой ситуации было бы неплохо. А если бы я узнал пилотов я бы полетел с ними? Скорее всего полетел бы, ведь их опыт который они подтвердили много лет назад действительно бесценный и уникальный – их профессионализму можно доверять. Да, я бы полетел. Скорее полетел, чем не полетел.

В это время стюардессы раздавали оставшиеся комплекты еды и пустые стаканчики, что отвлекло меня от моих мыслей. Каждый подходил сам брал сендвич и стаканчик, я подошел и взял предназначавшийся для меня. Перекуса хватило всем и даже что-то там еще оставалось. Последними пластиковые коробочки взяли себе стюардессы и пилоты.

Несколько не веривших в произошедшее и происходящее хотели демонстративно уйти, но теперь, понимая где мы могли оказаться и что происходит их смогли переубедить и этот уход был спланирован уже как целенаправленная разведка - рекогносцировка, как говорят военные, но теперь в другом направлении, противоположном от того в котором ходили Тимур и Василий.

Не было понятно действительно ли это опасно, но и ждать не было никакого смысла, хотя бы просто потому что само по себе логическое объяснение происходящего не появится, а вариант, что все решится как-то само собой и вовсе не рассматривался.

Смельчаков, желающих выйти в город оказалось больше 10. Они подошли к командиру и тут же 6 человек были отправлены обратно.

-В таком виде вам надо запретить из самолета выходить! Мы не знаем в каком мы времени. Где мы. Еще раз повторяю. Не знаем. 85-й? Не знаю. Идут только двое в одежде, которая хоть как-то контрастирует 85-му или какому-то там году. А если все это шутка, то потом просто посмеемся. Толпой идти точно нельзя. Вызовет много вопросов.

Загреметь как иностранные туристы не было страшно, а вот попасть как американские шпионы можно было легко и вероятность этого была ох как высока.

Разговоры продолжались. Кто-то говорил так громко чтобы это слышали все, кто-то, общался только с теми, кто находится рядом.

На моих RADO показывало 8.41. и по центру внизу: 6. Странно, а почему в часах нет года? Ну кроме электронных, конечно, там он есть и то, вроде бы, не всегда. Это технически сложная реализация в том, чтобы запихнуть туда колесики с набором из четырех цифр или есть другая причина? Хотя да, в RADO нет даже месяца, когда-то у меня был ORIENT и там день недели был – очень удобно, кстати, хоть и на английском. Возможно, производители дорогих швейцарских часов рассчитывают, что их владельцы всегда находятся в трезвом уме и не страдают потерей памяти и знают какой сейчас месяц – значит, им достаточно показать просто дату и все даже без дня недели. А если в не трезвом, то нужно ли вообще знать день недели? Пока я размышлял…

…Они ушли

Ожидание возвращения ребят проходило у всех по-разному. Кто-то лежал на траве возле самолета, кто-то забрался по надувным трапам обратно в самолет, кто-то пошел на ближайшую стройку в поисках хоть чего-нибудь. Никто не понимал, чего именно, но искать было нужно- на самом деле мы пока этого не знали, но осматривались и обустраивали свое новое жилье и новый быт на долгое время.

- А, классно, - сказал Сергей, - я хочу сходить к себе домой. Я родился только в 84-м, а мои родители уже жили здесь с 81-го.

-Меня зовут Алексей, - сказал парень, подняв большой палец вверх, подошел к Сергею и пожав ему руку добавил, - я из Чертаново, тоже хочу домой раз мы уже в 85-м. – произнеся это он улыбнулся, всем своим видом показывая, что не верит во все происходящее, но непременно воспользуется этой, казалось бы, дурацкой ситуацией.

-Как бы тебе ни хотелось, но не делай этого. Кино же смотрел? Мы почти в кино попали. Что будет от этого? Никто не знает.

-Да это кино и есть! Вы не поняли, что ли?

-Может сон? Да. Сон. Групповое помешательство.

-Ладно. Посмотрим. В целом и интересно и понимаю, что все показанное в кино про будущее в целом сбылось и надо быть осторожным.

-Будущее невозможно изменить попав в прошлое потому что все уже произошло. Не придумывайте

-Да, и там и тут произошло. Мы просто присутствуем

Не знаю, что думали другие, но я в этот момент вспомнил фантастов которые в своих книгах еще в далекие тогда, но близкие сейчас восьмидесятые предсказывали телефоны, видеосвязь и много чего еще что, как тогда казалось, было только у инопланетян, потому что верить в это все было невозможно – обычный проводной телефон был не в каждой квартире. В моей, кстати, был. Никогда особо не любил фантастику. Скучно. Не правда. Кому-то что-то там пришло в голову, а все читают-читают и восторгаются. Чему восторгаться не ясно? А ведь чтобы достать и прочитать эту фантастику часто нужно было состоять в каких-то клубах, платить взносы, сдавать макулатуру и потом пока одни в 5 утра ехали на рыбалку или просто спали в своих теплых постельках, другие в это же врем бежали в ожидании обещанного что именно сейчас выкинут в продажу те самые редкие долгожданные книги.

В это время пассажиры, казалось, во всю обсуждали предложения и решения каждое из которых было либо утопией из-за своей опасности, либо такой же утопией, но ввиду того что реализовать его не получится ни при каких обстоятельствах. Все происходило настолько хаотично и не согласовано что все понимали, что никаких решений не будет, по крайней мере сегодня точно.

Один из пассажиров подбежал к командиру, достав 100 долларовую купюру, повернулся ко всем и прокричал:

-Ребята, доллары. Сдаем, получаем советские рубли и все. Заживем. Еда, вода, жилье. Есть доллары? Есть еще?

-Ну да, по 3 рубля вроде можно на черном рынке, а так курс по 60 копеек, а у тебя их много?

-Это вариант, но на год посмотри на купюре. Тебя даже перекупщики, фарцовщики или как там их называют с такими фантиками завернут.

-Менялы

-Да, менялы, эти вернутся, надо отправлять в город двоих-троих на разведку за деньгами, если все это, конечно не разводняк. Все можно понять, все можно вытерпеть, но без еды мы не протянем.

Время было 9:26, когда наши «разведчики» вернулись и их тут же обступили со всех сторон. Те, кто находился в здании быстро прибежали, как только увидели какое-то движение возле самолета.

-Мы в Советском Союзе. Мы посмотрели в Союзпечати. Июль 1985 года. Купили бы, принесли, но не за что.

-Действительно, примерно в 15-ти минутах ходьбы было целых два магазина. Чуть дальше рынок.

-На нас обращали внимание из-за одежды.

-А цены? -- спросила девушка откуда-то издалека

-Цены в магазинах. Продукты. Люди. Машины. Это просто катастрофа! Кто говорил про цены? Цены смешные, но где взять деньги? Я же говорю, газету даже за 2 копейки и ту нужно купить за что-то.

-Есть предложение устроиться на работу. Грузчики, разнорабочие. Паспорта никто не спросит. Кто что может делать?

-Ну да. А зарплату тебе когда заплатят? Через месяц? Или ты как в «Джентльменах удачи» думаешь будет, когда ты перетаскаешь все батареи в детском садике, а там в конце десяточка лежит?

-Не прав. Шабашки - это хорошо. Деньги там будут сразу. Но не все смогут поработать. Да и денег то сколько? Было бы много все бы там работали.

-Были бы шабашки в таком шоколаде никто бы в Союзе не работал и все бы вот так колымили.

Один из пассажиров подняв над головой смартфон не громко, но уверенно произнес: предлагаю продать смартфон.

Все притихли и воспользовавшись этой тишиной он пробрался сквозь толпу к командиру, став рядом не опуская телефон продолжил:

-В советское время видеомагнитофон стоил как машина. Здесь – круче видеомагнитофона. Видеокамеры это были из области фантастики и редкостью, доступной разве что генсекам.

-У Гагарина была

-Верно. У Юрия Алексеевича и других героев да. Даже у Внешторговцев не у всех возможность была такую иметь, тем более, цветную. Камера, видеокамера, плеер, все можно смотреть, открывать, слушать - эта штука легко потянет на 7000 рублей, я думаю.

-Видак стоит пятерку, точно говорю.

-Стоп, стоп. Ты понимаешь, что эта техника может многое изменить? – спросил какой-то парень, который в наше время, похоже, неплохо бы выступал за Гринпис, участвуя во всяких таких акциях когда не жалеешь живота своего и топишь за окружающую среду. Сейчас же ему не хватало только плаката: «Скажем нет продаже смартфонов в прошлом!». Хотя, ему бы подошел любой другой плакат.

-А тебя не смущает что мы тут умрем с голода???

-Давайте обратимся в милицию! Это невероятно, но мы хотя бы будем жить!

-А ты знаешь что делали с шпионами в 85-м? Ты будешь сидеть! Ты – первый пойдешь на опыты! Первый! А ты, - он обратился тыча пальцем в парня на другой стороне, который тоже что-то поддакивал, - пойдешь вторым, ты пойдешь, поверь! Вторым! Хочешь, иди первым и будешь первым! Я не против, но вы же и нас за собой потянете.

Эмоции раскаляли толпу, но неизбежность брала свое. Неизбежность и необходимость что-то есть, что-то конкретное съесть уже вот через пару часов. И это что-то не должно быть пачкой крекера или какого-нибудь «Юбилейного» печенья на троих, которые все еще лежали рядом с пустыми стаканчиками на импровизированном столике.

-Слушайте, если такое произошло давайте вспомним фильмы. Там нужно было оказаться в нужное время в определенном месте. Мистика, смешно, но это наверное единственный вариант. Нужно оставаться здесь и ждать.

-Здесь это просто возле самолета?

Договориться было не так просто потому что в нашем, только что созданном мире процветала демократия в чистом виде – не было ни руководителей, ни правил. Десятки мнений, каждый прав, в итоге ничего не делается и становится только хуже. Я посмотрел на нас на всех со стороны. Нас чуть более тридцати и мы не можем ни о чем договориться. Представим огромную страну. Если каждому дать слово, каждому дать мнение, каждому дать голос по каждому вопросу страны не будет уже через неделю. В нашем случае с маленькой «страной» в которой есть самолет, база «Совтрансавто» и кусок асфальта все закончится еще быстрее - ее не будет уже к вечеру. Ленин был прав: государство – машина подавления. Без этого никак. Я вспомнил Ленина. Вовремя вспомнил потому что в ближайшее время и Ленина и Партию мне придется вспоминать много раз. …Все только начиналось.

-2