Найти в Дзене

Почему ваш ребёнок с трудом учится читать и писать — и почему это НЕ лень

Вы замечали, что несмотря на ваш контроль и помощь, ребёнок всё равно мучается с чтением и письмом❓ Учителя говорят «ленится» или «невнимателен», а дополнительные занятия не решают проблему. Ситуация с обучением к концу первого полугодия только усугубляется. Больше пишите, больше читайте❗ Сегодня именно родители должны знать, чтобы у интеллектуально сохранного ребёнка сформировался интерес к чтению и письму, требуются особые нейронные связи, которые обеспечивают слаженную совместную деятельность разных зон мозга. Например: Затылочная доля отвечает за распознавание графических символов. Височная доля отвечает за понимание речи и связь звука с буквой. Лобная доля управляет артикуляцией и грамматикой. Теменная доля обеспечивает пространственную ориентацию букв и слов на строке. Мозжечок координирует тонкие движения руки при письме. Что это означает на практике❓ У большинства современных школьников проблемы с чтением и письмом объясняются не их уровнем интеллекта или ленью, а особенностя
Оглавление

Вы замечали, что несмотря на ваш контроль и помощь, ребёнок всё равно мучается с чтением и письмом❓ Учителя говорят «ленится» или «невнимателен», а дополнительные занятия не решают проблему. Ситуация с обучением к концу первого полугодия только усугубляется.

Больше пишите, больше читайте❗

Сегодня именно родители должны знать, чтобы у интеллектуально сохранного ребёнка сформировался интерес к чтению и письму, требуются особые нейронные связи, которые обеспечивают слаженную совместную деятельность разных зон мозга. Например:

  • Затылочная доля отвечает за распознавание графических символов.
  • Височная доля отвечает за понимание речи и связь звука с буквой.
  • Лобная доля управляет артикуляцией и грамматикой.
  • Теменная доля обеспечивает пространственную ориентацию букв и слов на строке.
  • Мозжечок координирует тонкие движения руки при письме.

Что это означает на практике❓ У большинства современных школьников проблемы с чтением и письмом объясняются не их уровнем интеллекта или ленью, а особенностями нейрофизиологии. Поэтому заставлять ребёнка больше читать и писать бесполезно!

Обучение чтению и письму – это не просто запоминание информации, а сложный нейродинамический процесс, включающий:

✅ произвольное внимание (выделение релевантной информации);

✅ рабочую память (удержание и манипулирование данными в уме);

✅ долговременную память (консолидация и извлечение знаний);

✅исполнительные функции (планирование, самоконтроль, переключение между задачами);

✅ сенсорную обработку (восприятие звука, текста, изображений);

✅ эмоциональную регуляцию (управление тревогой, фрустрацией, мотивацией).

Все эти функции обеспечиваются взаимодействием префронтальной коры, гиппокампа, миндалины, теменных и височных долей, таламуса, мозжечка и других структур мозга. И даже небольшие нарушения в одном из звеньев могут привести к значительным трудностям.

Скорость обработки информации, рабочая память — всё это влияет на способность ребёнка усваивать новый школьный материал. Нарушения в одной из частей мозговой цепочки могут загнать ребёнка в учебный тупик.

🚩Задержка обработки информации мешает удержать важное в памяти.

🚩Ограниченный объём рабочей памяти не даёт связно прочесть или пересказать текст.

🚩 Дислексия и дисграфия — это не каприз, а реальные нейрофизиологические трудности, которые ребёнок сам без специальной помощи преодолеть просто не в состоянии.

Если платить больше за репетиторство или заставлять переписывать тексты, результата не будет. Нужно понимать, как обучается детский мозг и использовать проверенные методы коррекции.
-2

4 декабря в онлайн-клубе «Родительская Академия» мы обсудили, как помочь ребёнку с нейрофизиологическими трудностями в обучении.

Родители узнали, как поддержать ребёнка, а не создавать ему новый стресс от бесконечного переписывания и дополнительных занятий.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если материал был полезен и помог что-то осознать, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️