Найти в Дзене
Свинкины финансы

Пациент отсудил у стоматологии почти 500 тыс. за некачественную имплантацию, в 5 больше потраченного

Любопытный случай тут описан. Вдруг вам пригодится, ведь лечить или делать зубы - мероприятие не только неприятное, но и дорогое. Медицинские споры в судах традиционно считаются одними из самых сложных. Врачи часто прикрываются сложностью диагностики и индивидуальными особенностями организма. Сложно доказать вину стоматологов. Но все же это возможно, давайте рассмотрим случай. Гражданин Б. в Санкт-Петербурге обратился в стоматологическую клинику с проблемным зубом. Врачи "приговорили" зуб к удалению и предложили сделать имплантацию с последующей установкой коронки. Пациент согласился и заплатил за услуги около 95 тыс. руб. Однако вскоре после операции начались проблемы. Пациент почувствовал распирание в десне и неприятные ощущения при надавливании. Он вернулся в клинику с жалобой. Но вместо осмотра и диагностики его просто успокоили. Мол, идет нормальный процесс, нужно просто потерпеть. При этом никто не сделал контрольный рентгеновский снимок, чтобы убедиться в отсутствии проблем.
Оглавление

Любопытный случай тут описан. Вдруг вам пригодится, ведь лечить или делать зубы - мероприятие не только неприятное, но и дорогое.

Медицинские споры в судах традиционно считаются одними из самых сложных. Врачи часто прикрываются сложностью диагностики и индивидуальными особенностями организма. Сложно доказать вину стоматологов.

Но все же это возможно, давайте рассмотрим случай.

Как все началось

Гражданин Б. в Санкт-Петербурге обратился в стоматологическую клинику с проблемным зубом. Врачи "приговорили" зуб к удалению и предложили сделать имплантацию с последующей установкой коронки. Пациент согласился и заплатил за услуги около 95 тыс. руб.

Однако вскоре после операции начались проблемы. Пациент почувствовал распирание в десне и неприятные ощущения при надавливании. Он вернулся в клинику с жалобой. Но вместо осмотра и диагностики его просто успокоили. Мол, идет нормальный процесс, нужно просто потерпеть. При этом никто не сделал контрольный рентгеновский снимок, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Это нарушение права потребителя на безопасность услуги, гарантированное ст. 7 закона "О защите прав потребителей".

Неприятности не исчезли

Спустя несколько месяцев ситуация только ухудшилась. Имплант начал шататься и болеть. Понимая, что в первой клинике ему не помогут, Б. пошел к конкурентам. В другой клинике врачи сразу сделали снимок и пришли в ужас. Выяснилось, что имплант установлен грубо и неправильно. Ошибку можно было заметить даже визуально, без сложного оборудования. Вердикт был: все нужно удалять и снова проводить имплантацию.

Пострадавший вернулся к первым врачам и потребовал вернуть деньги за некачественную работу. В ответ сотрудники клиники заявили, что ситуацию можно исправить. Якобы достаточно вытащить имплант, промыть его и вставить обратно. Пациент отказался от таких экспериментов и подал иск в суд.

Что решил суд

Была назначена судебно-медицинская экспертиза, которая полностью подтвердила правоту пациента. Эксперты выявили несколько нарушений. Во-первых, пациенту не дали обязательных рекомендаций после операции, что нарушает ст. 10 закона "О защите прав потребителей" об информировании. Второе: в медкарте не было записей о назначенных препаратах. В-третьих, врач не назначил прием для снятия швов и не сделал контрольный снимок. Сама установка импланта была проведена с грубыми нарушениями протокола.

Суд пришел к выводу, что услуга была оказана некачественно. По ст. 29 закона "О защите прав потребителей", при обнаружении существенных недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Сколько заплатит клиника

Невский районный суд Санкт-Петербурга в решении по делу N 2-1295/2024 обязал клинику выплатить пострадавшему почти 450 тыс. руб. Это почти в пять раз больше, чем цена лечения в 95 тыс. руб.

Откуда взялась такая цифра? Кроме возврата стоимости самой услуги, суд взыскал неустойку. По закону о защите прав потребителей (ст. 31), за нарушение сроков возврата денег начисляется пени в размере 3% от цены услуги за каждый день просрочки.

Также клиника обязана заплатить штраф. Согласно п. 6 ст. 13 закона ЗОЗПП, если исполнитель добровольно не удовлетворил требования клиента, суд взыскивает штраф в 50% от всей присужденной суммы. Еще была установлена компенсация морального вреда.

Стоматологическая клиника опростоволосилась, ведь могли сразу вернуть 95 тыс. и закрыть вопрос, тем более что пациент не хотел в том же учреждении ставить опять имплант.

У меня лично были возвраты только по товарам, а не услугам. Но это были маленькие суммы типа за испорченную курицу деньги вернуть. А вы возвращали крупные суммы из-за плохого качества чего-либо?