Найти в Дзене

Сдал старую ВАЗ-2105 в трейд-ин дилеру Лада ради скидки - что купил взамен и во сколько оценили «гнилую Пятерку»

Покупка новой машины сегодня превращается в настоящий квест на выживание, где каждый сэкономленный рубль - это уже маленькая победа. Ценники в автосалонах переписывают чуть ли не каждый день, и даже простая народная «Гранта» уже уверенно пробила психологическую отметку в миллион рублей. В таких условиях люди начинают искать любые способы хоть как-то сбить цену, вспоминая про старые забытые программы утилизации и обмена. Именно так и поступил герой этой истории, который решил спихнуть с рук свой гаражный балласт в виде дряхлой «Пятерки» и попытаться выбить за нее хоть какую-то скидку. История эта началась с того, что в гараже у человека уже несколько лет пылилась отцовская ВАЗ-2105 выпуска 2008 года. Когда-то это была рабочая лошадка, которая верой и правдой служила семье, возила картошку с дачи и стройматериалы для ремонта. Но время и суровый климат не пощадили классику отечественного автопрома. Последний месяц автомобиль стоял на улице и буквально превратился в сугроб. Кузов машины

Покупка новой машины сегодня превращается в настоящий квест на выживание, где каждый сэкономленный рубль - это уже маленькая победа. Ценники в автосалонах переписывают чуть ли не каждый день, и даже простая народная «Гранта» уже уверенно пробила психологическую отметку в миллион рублей.

В таких условиях люди начинают искать любые способы хоть как-то сбить цену, вспоминая про старые забытые программы утилизации и обмена. Именно так и поступил герой этой истории, который решил спихнуть с рук свой гаражный балласт в виде дряхлой «Пятерки» и попытаться выбить за нее хоть какую-то скидку.

История эта началась с того, что в гараже у человека уже несколько лет пылилась отцовская ВАЗ-2105 выпуска 2008 года. Когда-то это была рабочая лошадка, которая верой и правдой служила семье, возила картошку с дачи и стройматериалы для ремонта. Но время и суровый климат не пощадили классику отечественного автопрома. Последний месяц автомобиль стоял на улице и буквально превратился в сугроб.

-2

Кузов машины представлял собой печальное зрелище, так как пороги сгнили практически полностью, на крыльях расцвели пышные букеты ржавчины, а днище местами просвечивало насквозь. Техническая часть тоже дышала на ладан, мотор ел масло с аппетитом голодного динозавра, а коробка передач выла на четвертой скорости так, что закладывало уши.

Продавать этот «раритет» на вторичном рынке самостоятельно не было никакого смысла и желания. Красная цена такому автомобилю в базарный день составляла тридцать-сорок тысяч рублей, и то если повезет найти отчаянного пионера, которому нужна машина для обучения езде боком зимой. Заниматься показами, слушать торг и тратить нервы ради копеек совершенно не хотелось. И тут очень вовремя подвернулась реклама официального дилера Лада, который обещал золотые горы и невероятные скидки за сдачу старого автомобиля в трейд-ин при покупке нового. Было решено проверить этот аттракцион невиданной щедрости на себе.

-3

Визит к дилеру напоминал сцену из комедийного фильма, когда на парковку сверкающего автосалона с трудом заезжает ржавое, чадящее синим дымом ведро с болтами. Менеджеры в белых рубашках смотрели на этот аппарат с нескрываемым скепсисом, но работа есть работа.

Процедура оценки заняла удивительно мало времени, так как никто не стал загонять машину на подъемник, мерить компрессию или проверять толщину лакокрасочного покрытия. Оценщик просто обошел машину по кругу, брезгливо потыкал пальцем в дырявый порог, проверил документы на юридическую чистоту и удалился считать цифры.

Вердикт дилера оказался ожидаемо суровым, но в то же время смешным. Сам автомобиль как транспортное средство они оценили ровно в 60 000 рублей. По сути, это цена металлолома, если сдать машину на вес в пункт приема вторсырья. Менеджер честно признался, что эта машина никогда больше не выедет на дороги общего пользования и отправится прямиком под пресс или на разборку. Казалось бы, сделка века провалилась, и нужно разворачиваться и уезжать. Но тут в дело вступила та самая магия маркетинга, ради которой все и затевалось.

-4

Хотя сама машина стоила копейки, факт сдачи ее в трейд-ин активировал специальную программу поддержки продаж. За сдачу старого автомобиля завод давал прямую скидку на покупку новой машины в размере 70 000 рублей. Плюс к этому дилер от себя накинул еще небольшую скидку за оформление кредита и страховки.

В итоге простая арифметика показала, что ржавая «Пятерка», которая реально стоила максимум тысяч 60, принесла своему владельцу суммарную выгоду почти в сто тысяч рублей. Это тот редкий случай, когда мусор превратился в реальные деньги благодаря бюрократическим процедурам и желанию завода отчитаться о продажах.

-5

На вырученные деньги, точнее с учетом полученной скидки, был приобретен новый лифтбек Lada Granta в комплектации Comfort с 16-клапанным мотором на 106 лошадиных сил. Да, это не предел мечтаний, и цена автомобиля с учетом всех допов перевалила за миллион двести тысяч рублей. Но если посмотреть правде в глаза, то альтернатив за эти деньги сегодня просто не существует. Китайские седаны стоят минимум в два раза дороже, а покупать подержанную иномарку с неизвестной историей человек не хотел принципиально, желая получить гарантию и запах нового автомобиля.

После пересадки из гнилой классики в новую Гранту ощущения были, словно пересел в космический корабль. В салоне наконец-то стало тихо, заработал кондиционер, а руль начал крутиться одним пальцем. Машина уверенно едет, нормально тормозит, зимой в ней тепло, и главное - ты точно знаешь, что завтра у нее не отвалится колесо. Если вам нужно просто перемещаться из пункта А в пункт Б и не думать о бесконечных ремонтах, то вариант вполне рабочий.

-6

Владелец остался полностью доволен. Он спихнул с рук старую развалюху, которая только место занимала, и получил за нее компенсацию, которая в три раза перекрыла реальную рыночную цену. Да, за новую «Гранту» пришлось переплатить, но скидка по трейд-ину хоть немного подсластила пилюлю. Мораль сей басни проста: не спешите выбрасывать старый автохлам или отдавать его перекупам за копейки. Сейчас дилерские программы могут дать гораздо больше выгоды, чем свободный рынок, особенно если речь идет о машине, которой давно пора на покой.

-7

Выходит забавная штука: сама машина уже ничего не стоит, но бумажки на нее и факт владения превращаются в реальный актив, который можно обменять на деньги. Завод хочет продавать новые машины, и если у вас есть подобный «подснежник», то грех не воспользоваться моментом, пока эти программы щедрости еще работают.

А у вас есть в хозяйстве старый автомобиль, который вы бы с радостью обменяли на скидку, или вы считаете, что лучше продать его самостоятельно и купить что-то на вторичном рынке?