Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Не выдержал: сдал новую Lada Vesta NG с вариатором и купил праворукую Toyota Corolla. Оно и понятно, надежность на голову выше

Ситуация с выбором автомобиля в нашей стране сегодня напоминает какой-то бесконечный квест с элементами хоррора, где любой неверный шаг грозит потерей миллионов рублей и нервных клеток. Мы все стали заложниками обстоятельств, когда нормальные европейские и японские машины ушли, оставив нас наедине с китайским автопромом и родным АвтоВАЗом. Особенно тяжело приходится тем, кто привык ездить на автомобилях с автоматической трансмиссией и не хочет дергать ручку в бесконечных городских пробках. Выбор у таких людей сводится к минимуму: либо брать дорогого «китайца» за три миллиона, либо смотреть в сторону нашей новой Лады Весты с китайским вариатором, которую завод так пафосно презентовал в этом году. Именно в эту ловушку маркетинга и попал герой нашей сегодняшней истории, который просто хотел купить новый автомобиль на гарантии и забыть о проблемах на ближайшие три-четыре года. Логика его была вполне понятна и прозрачна. Человек рассуждал так: зачем брать подержанного кота в мешке, если мож

Ситуация с выбором автомобиля в нашей стране сегодня напоминает какой-то бесконечный квест с элементами хоррора, где любой неверный шаг грозит потерей миллионов рублей и нервных клеток. Мы все стали заложниками обстоятельств, когда нормальные европейские и японские машины ушли, оставив нас наедине с китайским автопромом и родным АвтоВАЗом.

Особенно тяжело приходится тем, кто привык ездить на автомобилях с автоматической трансмиссией и не хочет дергать ручку в бесконечных городских пробках. Выбор у таких людей сводится к минимуму: либо брать дорогого «китайца» за три миллиона, либо смотреть в сторону нашей новой Лады Весты с китайским вариатором, которую завод так пафосно презентовал в этом году.

Именно в эту ловушку маркетинга и попал герой нашей сегодняшней истории, который просто хотел купить новый автомобиль на гарантии и забыть о проблемах на ближайшие три-четыре года. Логика его была вполне понятна и прозрачна. Человек рассуждал так: зачем брать подержанного кота в мешке, если можно пойти к официальному дилеру, оформить льготный автокредит и забрать красивый, пахнущий новизной универсал Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации Techno. Тем более что завод обещал, что новая связка модернизированного мотора 1.8 Evo и китайского вариатора WLY работает идеально и не доставляет проблем.

Покупка обошлась почти в два миллиона рублей с учетом всех страховок, ковриков и навязанных дилером услуг. Первые пару недель владелец пребывал в состоянии легкой эйфории, ведь машина действительно выглядит современно, в салоне стоит огромный вертикальный планшет, есть цифровая приборная панель и подогрев всего, что только можно придумать. Казалось бы, живи и радуйся, ведь ты поддержал отечественного производителя и получил современный продукт.

Однако суровая реальность эксплуатации начала разрушать эту идиллию буквально с первой тысячи километров пробега. Первым звоночком стала работа той самой хваленой электроники, которой так гордится завод. Огромный планшет мультимедийной системы жил своей собственной жизнью, периодически зависая или отказываясь подключаться к телефону. Камера заднего вида включалась через раз, показывая черный квадрат Малевича вместо парковочного места, что дико раздражало при маневрах во дворе. Но это были еще цветочки по сравнению с тем, как вела себя техническая часть автомобиля.

-2

Связка двигателя и вариатора оказалась настроена, мягко говоря, своеобразно. Китайская трансмиссия явно не успевала за командами водителя, создавая ощутимые задержки при нажатии на педаль газа. Ты хочешь резко ускориться, чтобы перестроиться в потоке, нажимаешь на газ, мотор начинает реветь, но машина думает секунду-другую, прежде чем поехать. В пробках вариатор периодически подергивался, создавая ощущение неисправности, хотя дилер с умным видом уверял, что это «конструктивная особенность» и трансмиссия так адаптируется под стиль вождения.

Отдельной болью стал расход топлива, который никак не вязался с понятием современного бюджетного автомобиля. В городском цикле Веста с вариатором легко потребляла 11-12 литров бензина на сотню, что сопоставимо с расходом какого-нибудь двухлитрового кроссовера, но никак не легковушки В-класса. Добавьте сюда постоянные мелкие глюки вроде самопроизвольно загорающихся ошибок на приборной панели, скрипящих втулок стабилизатора и странного звука работы мотора на холодную, и вы поймете состояние владельца.

Чаша терпения переполнилась спустя четыре месяца мучений, когда в одно прекрасное утро машина просто отказалась видеть ключ-карту и запускать двигатель. Танцы с бубном вокруг автомобиля, скидывание клеммы аккумулятора и звонки дилеру заняли полдня. В итоге машину увезли на эвакуаторе, где электрики дилера просто развели руками и перепрошили блок комфорта, не дав никакой гарантии, что это не повторится. В этот момент пришло четкое осознание того, что ездить на этом конструкторе дальше просто нет никаких моральных сил.

-3

Решение было принято жесткое и бескомпромиссное - продавать Весту, пока она новая, и брать что-то действительно надежное, пусть и с пробегом. Потеря в деньгах при продаже почти новой машины составила около трехсот тысяч рублей, но спокойствие нервной системы стоит дороже. Встал вопрос: что брать за 1,7–1,8 миллиона рублей, чтобы точно не знать проблем? Европейцы и корейцы с левым рулем за эти деньги будут уже с приличными пробегами или из-под такси. И тут взгляд упал на восток, в сторону японских аукционов и правого руля.

Выбор пал на легендарную Toyota Corolla в кузове универсал (Touring) 2019 года выпуска с гибридной силовой установкой. Многие сейчас скажут, что правый руль - это неудобно и опасно, но человек, который хоть раз ездил на настоящем «японце», знает, что привыкание занимает ровно два часа, а качество автомобиля перекрывает все неудобства при обгонах. За те же деньги, что удалось выручить за Ладу, была куплена машина с аукциона с пробегом 45 тысяч километров и оценкой 4.5 балла.

Контраст после пересадки с новой Весты на пятилетнюю Короллу оказался просто ошеломляющим. Первое, что отметил владелец - это тишина. В салоне Тойоты на скорости 100 км/ч можно разговаривать шепотом, тогда как в Весте приходилось повышать голос из-за гула шин и ветра. Качество материалов отделки, подгонка панелей, усилие на кнопках - все это находится на совершенно ином, недосягаемом для АвтоВАЗа уровне. Здесь нет огромных планшетов, но все работает четко, быстро и предсказуемо.

-4

Гибридная силовая установка - это отдельная песня. Расход топлива в городе упал с ладовских 12 литров до смешных 4-5 литров на сотню. Ты заезжаешь на заправку в два раза реже, и это реально греет душу. Динамика гибрида благодаря помощи электромотора на старте намного приятнее: машина срывается с места мгновенно, без задержек и провалов, которые были у китайского вариатора на Весте. Подвеска Тойоты глотает ямы благородно и упруго, не передавая удары на кузов, и при этом машина отлично стоит на дуге.

Но самое главное чувство, которое подарила эта машина - уверенность. Ты садишься в Тойоту и точно знаешь, что она заведется, что у нее не заглючит электроника посреди дороги и что вариатор не уйдет в аварийный режим. Японская надежность - не миф, а реальность, подтвержденная десятилетиями. Да, руль справа, но это такая мелочь по сравнению с ощущением качественного продукта, сделанного людьми для людей.

Владелец признается, что ни разу не пожалел о своем решении потерять деньги на продаже новой Лады и купить подержанного «японца». Эта история наглядно показывает, что наш автопром, к сожалению, пока не может конкурировать с мировыми лидерами даже при условии заградительных пошлин и утильсбора. Мы платим два миллиона за компромисс и надежду на гарантию, а получаем набор проблем. В то же время пятилетняя Тойота дарит комфорт и спокойствие.

-5

И пока ситуация с качеством наших машин не изменится кардинально, люди будут продолжать голосовать рублем за правый руль, параллельный импорт и подержанные иномарки. Потому что автомобиль должен возить и радовать, а не воспитывать в владельце навыки автомеханика и тестировщика сырого программного обеспечения.

А что бы выбрали вы в нынешней ситуации: новую Весту на гарантии с риском детских болячек или проверенную временем праворукую Тойоту, но без официальной поддержки дилера?