Найти в Дзене
Наталия Софронова

История e-design: откуда он появился и как стал отдельным направлением

История e-design: откуда он появился и как стал отдельным направлением Как и обещала, начнем с e-design. Направление проектирования не возникло внезапно, это следствие нескольких изменений в индустрии, технике и культуре потребления. Американская модель online interior design services (с 2008–2010) В США первые сервисы появились как попытка демократизировать дизайн. Во время кризиса 2008 года классический дизайн стал недоступен для массового потребителя, и бизнес увидел окно возможностей. Первые компании в направлении были Laurel & Wolf и Havenly. Что они предложили: дизайн через онлайн-платформу, фиксированные пакеты услуг, 1–3 варианта планировок, визуализации (быстрые и не четко проработанные), шоп-лист, удалённую консультацию. Формат стал про массовость и стандарты. Развитие BIM, Revit, SketchUp, социальных сетей и первых он-лайн магазинов мебели послужили началом возможности вести проект полностью в цифре. Рынок стал готов к такому формату работы (2010-2015) Мировая пандемия

История e-design: откуда он появился и как стал отдельным направлением

Как и обещала, начнем с e-design.

Направление проектирования не возникло внезапно, это следствие нескольких изменений в индустрии, технике и культуре потребления.

Американская модель online interior design services (с 2008–2010)

В США первые сервисы появились как попытка демократизировать дизайн.

Во время кризиса 2008 года классический дизайн стал недоступен для массового потребителя, и бизнес увидел окно возможностей.

Первые компании в направлении были Laurel & Wolf и Havenly.

Что они предложили: дизайн через онлайн-платформу, фиксированные пакеты услуг, 1–3 варианта планировок, визуализации (быстрые и не четко проработанные), шоп-лист, удалённую консультацию.

Формат стал про массовость и стандарты.

Развитие BIM, Revit, SketchUp, социальных сетей и первых он-лайн магазинов мебели послужили началом возможности вести проект полностью в цифре.

Рынок стал готов к такому формату работы (2010-2015)

Мировая пандемия является катализатором направления (2020–2021)

Zoom стал основным инструментом коммуникации.

E-commerce мебели вырос на 40–60% в разных странах и у дизайнеров появился глобальный рынок клиентов.

Наше настоящее - изменение самого понимания профессии, когда перед дизайнерами стоит задача научиться создавать системы, давать смыслы, анализировать, структурировать и объяснять рынку принципы. Эстетика остаётся важной частью профессии, но вокруг неё появилось множество цифровых помощников.

По оценке Mordor Intelligence глобальный рынок услуг виртуального/онлайн-интерьерного дизайна в 2025 году составляет около USD 9.36 млрд, а к 2030-му прогнозируется рост до USD 16.33 млрд Growth Rate 11.76% CAGR

Это один из самых быстрорастущих сегментов дизайна на сейчас.