Kia в целом неплохо зарекомендовала себя в России, но несколько моделей стали символом инженерных компромиссов. Об этом «Российской газете» рассказал автоэксперт Александр Ковалев. Kia Optima — первый пример. Главная проблема — повышенный расход масла с риском задиров в цилиндрах, особенно на моторах 2.4 GDI. Здесь играет роль не только конструкция, но и стиль эксплуатации. Это седан, на котором привыкли ездить динамично: городские ускорения, трасса, обгоны — все это нагружает ДВС и ускоряет износ. Результат — падение ресурса и дорогостоящие ремонты. Схожая история у Kia Sportage IV поколения, но с фокусом на дизельные версии. Большая часть жалоб — топливная система и поршневая группа. Коробка передач тоже не отличается стойкостью к пробегам. Внешне автомобиль привычный и массовый, но под капотом — зона повышенного риска для владельца, который ищет «сел и поехал». Наиболее проблемной в плане эксплуатации остается Kia Sorento 2011−2016 годов. Здесь слабая точка — ходовая часть. Подвеска