Станция метро «Киевская». Когда-то я, между прочим, выиграл пригласительный билет на речную прогулку, начало которой было именно с Киевского причала. Но сегодня мы здесь оказались по иной причине.
Уже продолжительное время я хочу объединить два желания:
- Моя мама хотела полюбоваться видами Москвы из окна речного трамвайчика;
- Я давно хочу прокатиться на новых речных электросуднах Москвы.
А тут такой день! Канун Дня Матери! И, несмотря на то, что мама у меня была после работы, я смог ее уговорить совершить это маленькое путешествие!
Нам предстоял маршрут номер 1 от Киевского причала до Парка Фили. Я был уверен, что это будет просто приятная прогулка без заморочек. И эта уверенность была даже тогда, когда стало понятно, что мы не успеваем на речной трамвай. Ведь, чего переживать, если следующий рейс отправляется буквально через 20 минут! Посидим в тепле в зоне посадки! Но не тут-то было...
Как уже рассказывал и в статьях, и во влогах я, в последнее время, много пользуюсь московским общественным транспортом. Так вот, в нем много рекламных табло, где часто показывают то самое электрическое судно «Синичка», на котором очень захотелось покататься. И позиционируется этот транспорт как регулярный. И исходя из рекламных роликов, лично я сделал вывод, что никаких проблем с проездом этим видом транспорта не будет. Пришел на причал, сел в «Синичку» и отправился по маршруту. В крайнем случае, ждешь прибытия следующего судна по расписанию.
А что же мы получили в реальности? Рассказываю! Когда только пришли к точке отправления, мы увидели 2 причала: с большим количеством людей и с маленьким. Зная, что отсюда отправляются прогулочные судна, сделали вывод: очередь на речную прогулку. Подойдя к маленькой очереди, мы ничего толком не увидели. Лишь было понимание, что на «Синичку» на 15.40 мы опоздали. А потом я поворачиваю голову и вижу флаги московского транспорта, большой шатер, охрану и тот самый причал из рекламных роликов! И затем приходит осознание — вся эта огромная очередь именно на регулярный речной маршрут!
Я знал, что на борт могут пропасть ограниченное количество человек. Думал, что пускают примерно по 50 человек или так, чтобы все посадочные места были заняты. И, как я прикинул, очередь прошла бы достаточно быстро.
Но как же я ошибался! Во-первых, на борт пускали исключительно по 25 человек. Причём, человек с причала ходил с кликером (не помню точно, как он правильно называется, но подобный есть у стюардесс, когда они считают заходящих на борт самолета пассажиров) и отсчитывал людей. Правда, были те, кто умудрялся пройти на причал вне очереди. Но тут пусть их совесть за это потом мучает 😤!
Во-вторых, ожидание оказалось реально очень долгим. Так как на борт брали по 25 человек, мы ожидали своей очереди около 1 часа. И то, мы, скажем так, очень удачно попали в это число, так как больше перед нами никто не пытался пролезть без очереди.
В-третьих, на улице было холодно. И всё бы ничего, но... Я ожидал, что людей будут запускать в «накопитель» на причале для ожидания. Банально, чтобы люди не замерзали. Но тут такого нет! И, видимо, это в порядке вещей, так как в очереди были, скажем так, подготовленные люди с термосом и чашками. Кстати, нам тоже предлагали чай 😁.
Итак, напомню, что мы пришли в 15.40, а до нас очередь дошла примерно в 16.30. В это время под шатром начали проводить досмотр. Проверяют и пакеты, и сумки, и рюкзаки.
Далее уже после досмотра нам, наконец-то, разрешают проходить по причалу в этот «накопитель», где, как понимаю, электросудна дополнительно подзаряжаются. И вот тут появляется возможность увидеть нашу «Синичку»! Вернее, судно под названием «Каменка».
И казалось, что нас сейчас запустят на судно. Но нет. Мы все зашли внутрь «накопителя». Далее обошли по полукругу и снова встали в очередь. Но теперь мы стояли непосредственно перед дверьми и турникетами, пройдя через которые мы попадем непосредственно на судно.
Кому интересно, скажу сразу. Здесь нет льгот. Также нельзя оплачивать банковской картой. Оплату можно произвести только с помощью карты «Тройка». Нам, кстати, удалось прокатиться бесплатно, так как оформлен месячный абонемент на весь транспорт, включая пригород. Для остальных стоимость (на момент написания статьи) составляет 150 рублей.
Спустя еще примерно 5 минут ожидания, на табло появилась заветная надпись «Проходите»! Это означало, как нам объяснили, что капитан дал добро на посадку. Автоматические двери открылись и заработал турникет. Мы отправились на борт «Каменки».
Наконец мы оказывается внутри современного электросудна! Какой же просторный салон! А панорамные окна делают пространство еще просторнее! Первые впечатления крайне положительные!
Кстати, самым первым впечатлением я поделился в своем Telegram-канале! Поэтому предлагаю подписаться и туда, ведь там делюсь самыми свежими новостями и впечатлениями!
Внутри нас ожидают очень комфортные посадочные места. Практически все они расположены за столиками, где есть 4 места для стаканчиков и два для беспроводной зарядки телефонов (правда, в нашем случае они не работали 😅). Также есть дополнительные раскладывающиеся сиденья перед выходом. Кроме того, судно оборудовано кулером с горячей и холодной водой (расположен слева, если двигаться от входа) и реально просторным и хорошо оборудованным санузлом.
Мне вот, кстати, было интересно: в салоне специально был отключён основной свет или он особо не предусмотрен? Если посмотреть на потолок, то там видны несколько ламп с направленным светом. И сначала мне это показалось странным и некомфортным. Но потом... Потом началось движение судна! И из огромных панорамных окон стал открываться замечательный вид на вечернюю Москву!
Когда мы только стали проходить на борт, я, честно говоря, расстроился, что стало темнеть. Мало того, что в течение дня не было солнца. Так и пройтись по маршруту при дневном свете не удастся. К тому же я предполагал, что в салоне действительно будет основное освещение, которое не даст видеть, что находится снаружи.
Собственно, думаю, что основной свет был специально отключён, чтобы все пассажиры могли насладиться замечательным видом из окна! А для тех, кому нужен был свет, около каждого столика был отдельный светильник.
Всё наше путешествие по маршруту 1 «Киевский — Парк Фили» занял около 1 часа 30 минут. В самом конце, кстати, было немного неприятно, так как после последнего изгиба реки не было никакого освещения вплоть до причала! Мы смотрели в окно и думали: «А куда мы вообще отправились?»
Когда мы причалили, на выходе сотрудники нам сказали, что на этом же судне можно отправиться и в обратную сторону. Единственное, нужно снова отстоять очередь. Но, к счастью, здесь она значительно меньше, чем на причале «Киевский».
На выходе решил еще раз сфотографировать «Каменку». И еще заметил, что рядом с причалом «Парк Фили», как понимаю, есть оборудованная стоянка для электросудов. Одно такое там было пришвартовано.
Несмотря на долгое ожидание, прогулка точно того стоила! Тем более, она прошла на новом современном судне и совершенно бесплатно (как минимум, для нас)! Но назвать этот маршрут именно «регулярным» я не могу. Хотя среди пассажиров в районе Москвы-Сити зашла бабушка с тележкой, которая вышла через одну остановку.
Также меня смутила очень большая очередь! Это тоже не совсем играет на руку регулярности. Однако наша собеседница, с которой разговорились в очереди, поделилась, что на других маршрутах (номер 2 «ЗИЛ — Печатники» и номер 3 «Новоспасский — ЗИЛ») очереди и ожидание посадки сильно меньше. Что ж, это нужно проверять.
А вы пользовались новым речным регулярным транспортом Москвы? Делитесь в комментариях!
⚡️Оформите карту Black в дизайне Ностальгии по моей ссылке и получите 1000 рублей кэшбэка и 2 месяца подписки Pro: https://t-cpa.ru/4C8IFE?erid=2RanynZrUqG
Реклама АО "Т-Банк" ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ №2673