Похоже, программа "Золотой флот" не только решила целиком и полностью перекроить существующую структуру американских ВМС, но и утянуть за собой довольно интересные проекты фрегатов, способных в кратчайшие сроки закрыть назревающие "дыры" во флоте.
Приветствую на канале!
О проблемах ВМС США сказано довольно много, в том числе на нашем канале, но если попытаться сформулировать кратко, ситуация выглядит следующим образом: кораблей списывают гораздо больше, чем строят. Яркий тому пример — крейсера типа "Тикондерога", коих к концу десятилетия не останется вовсе. А это, между прочим, весомая часть их ударного неядерного потенциала, без которого американцы с трудом могут проецировать силу на другие регионы. Схожая картина нависла над эсминцами типа "Арли Бёрк" — да, их строят, и строят прилично, вот только первых представителей должны начать списывать также в конце десятилетия. Это означает, что закрыть "дыру" одними эсминцами не выйдет — только поддерживать баланс, так как строить их больше не получается — предыдущая программа усиления флота, запущенная Трампом в первый президентский срок, провалилась с треском. А тут, как назло, ещё и литоральные корабли обоих проектов умудрились создать настолько неудачными, что списание стартовало ещё до завершения серии.
В общем, перед американцами встала задача — создать такой проект, который при относительно небольшой цене сможет закрыть имеющиеся дыры по всем направлениям.
И выход был найден в проекте итальянской судостроительной фирмы Fincantieri, а точнее, её американским подразделением — они предложили выход в виде недорогого фрегата, оснащённого достаточно мощным вооружением. Стоит отметить, что к фрегатам американцы не обращались довольно давно — последним был крайне удачный проект "Оливер Хазард Перри", но он разрабатывался ещё в 70-х и как десять лет не используется в рядах ВМС США (хотя у союзников ещё ходит и успешно). Так вот, будущий Constellation должен был повторить успех, и на первых порах законтрактовали аж 8 единиц, рассчитывая на дальнейшее расширение. Но не успели американцы построить первую пару, как внезапно было объявлено о сворачивании процесса, а весь проект Constellation ограничится парой представителей.
Причина до банального проста — нужно строить корабли, на которые уходит гораздо меньше времени, чтобы они могли составить конкуренцию Китаю. Вопрос лишь в том, о каких таких кораблях идёт речь, чтоб их можно было разработать, построить и ввести в строй в лучшем случае за несколько лет? Сами американцы считают, что решение островного вопроса Китаем начнётся до конца десятилетия, а значит, на всё про всё четыре года. В общем, странное утверждение, да ещё и бьющееся об анонсированный Трампом "Золотой флот" — там вообще хотят супер-крейсера строить водоизмещением под 20000 тонн, что уж никак не стыкуется с высокой скоростью строительства.
Строго говоря, Constellation и должен был стать тем самым быстро строящимся кораблём, способным гибко реагировать на все угрозы. Судите сами: фрегат относительно небольшой — всего 6700 тонн водоизмещения, что чуть больше нашего проекта 22350 первой серии. При этом вооружения он несёт прилично — в основе ВПУ Мк.41 на 32 ячейки. Меньше наших фрегатов, но зато ячейки универсальны и могут принимать любые имеющиеся на вооружении ВМС ракеты — начиная от "Томагавков" и заканчивая перехватчиками SM-6. К тому же заявлено наличие отдельных пусковых под норвежские NSM, которые пусть и не отличаются высокими характеристиками (дальность 185 км при дозвуковой скорости), зато выполнены по технологии "Стелс" и сбить их не самая лёгкая задача. К тому же их наличие позволяет разгрузить основную ВПУ и забить её чем угодно. Завершает список ЗРК RAM на 21 ракету ближнего радиуса, не говоря об артиллерийской установке с программируемыми боеприпасами.
Добавляет универсальности наличие вертолёта, неплохого гидроакустического комплекса и облегчённых РЛС, так что Constellation пусть и выглядит раза в три "слабее" эсминцев типа "Арли Бёрк", если сравнивать их по ударному потенциалу, на фоне конкурентов он весьма не плох. Даже если сравнивать с лучшим на данный момент проектом 22350.
Ну а теперь итоги — у американцев был достаточно интересный проект, способный в сжатые сроки закрыть серьёзные проблемы, связанные со списанием основной массы боеспособных кораблей, но они по какой-то внутренней причине решили от него отказаться. Как будет развиваться ситуация дальше — покажет время, но, честно говоря, какого-то прорывного проекта не предвидится. Уж не супер-крейсер точно, тем более в эпоху беспилотников.