Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Какое масло заливать в китайские автомобили: это важно знать владельцам Geely, Chery и Haval

Китайский автопром долгое время шёл по пути заимствования и адаптации самых популярных и простых конструкций — чаще японских и европейских. На первых массовых автомобилях начала XXI века, которые поставлялись в нашу страну, мы можем увидеть решения от Toyota, PSA, VAG и, конечно же, Mitsubishi. В эпоху расцвета китайского автопрома, пришедшейся на 2020-е годы, многие компании начали активно использовать европейские разработки. В интервью порталу naavtotrasse.ru эксперт отметил, что Geely применяет технологии шведской Volvo, Chery уже давно сотрудничает с австрийской Acteco, GWM (Haval) перенимает решения VAG, а популярный в нашей стране Li оснащается лицензионной копией двигателя EP6 от французской PSA. Читать на сайте: Какое масло заливать в китайские автомобили: это важно знать владельцам Geely, Chery и Haval «Практически все китайские ДВС оборудованы прямым впрыском, турбиной и облегчённой поршневой, присущей философии Downsizing (уменьшение размера агрегата при сохранении его эффек

Китайский автопром долгое время шёл по пути заимствования и адаптации самых популярных и простых конструкций — чаще японских и европейских. На первых массовых автомобилях начала XXI века, которые поставлялись в нашу страну, мы можем увидеть решения от Toyota, PSA, VAG и, конечно же, Mitsubishi. В эпоху расцвета китайского автопрома, пришедшейся на 2020-е годы, многие компании начали активно использовать европейские разработки. В интервью порталу naavtotrasse.ru эксперт отметил, что Geely применяет технологии шведской Volvo, Chery уже давно сотрудничает с австрийской Acteco, GWM (Haval) перенимает решения VAG, а популярный в нашей стране Li оснащается лицензионной копией двигателя EP6 от французской PSA.

Читать на сайте: Какое масло заливать в китайские автомобили: это важно знать владельцам Geely, Chery и Haval

Конструктивные особенности

«Практически все китайские ДВС оборудованы прямым впрыском, турбиной и облегчённой поршневой, присущей философии Downsizing (уменьшение размера агрегата при сохранении его эффективности). Всё это говорит об ограничении зольности применяемого смазочного материала во избежание износа и отложений. Большинство агрегатов используют цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и фазовращатели на обоих распредвалах также крайне привередливы к вязкости. Также китайским ДВС требуется обкатка и обязательное нулевое ТО со сменой масла во избежание абразивного износа агрегата», — рассказывает Павел Бахарев, старший технический эксперт SINTEC Lubricants.

Кроме того, он назвал ключевые особенности этих ДВС:

  1. «Наследственность». Многие китайские двигатели являются глубокой модернизацией или копией японских или европейских силовых агрегатов. Поэтому их требования к маслу часто схожи с оригиналами.
  2. Качество изготовления и материалы. Несмотря на прогресс, в ряде случаев могут использоваться менее износостойкие материалы пар трения, чем у японских или корейских конкурентов. Это требует от масла усиленных противоизносных свойств.
  3. Чувствительность к качеству топлива и обслуживания. Изначально проектируясь для сложных условий внутреннего рынка, двигатели могут быть более «терпимы» к неидеальному обслуживанию, но это иллюзия. Плохое топливо с высоким содержанием серы требует масла с высоким щелочным числом, да и сервисные интервалы у китайцев короче (обычно 10 000 км).
  4. Разнообразие и отсутствие единого стандарта. У каждого китайского производителя своя политика, и единого строгого стандарта, как у немцев или японцев, пока нет.
-2

«Для китайского автомобиля безопаснее всего выбрать качественное синтетическое масло с актуальным глобальным допуском (API/ACEA) и вязкостью, рекомендованной производителем. Универсальность и надёжность защиты — поскольку точные допуски не всегда легко найти, лучше ориентироваться на современные универсальные стандарты API SP и ACEA C2/C3/C5 (для масел с низкой зольностью, подходящих для двигателей с сажевыми фильтрами и прямым впрыском)», — подчеркнул специалист.

Также он отметил, что хорошие противоизносные свойства важны, чтобы масло формировало стабильную защитную плёнку даже в условиях возможных чуть больших зазоров системы или менее жёстких допусков при сборке агрегата. Чаще всего рекомендуется классическая вязкость 5W-30, реже 5W-40, так как многие двигатели — это эволюция более старых конструкций. При этом есть исключения: ДВС Geely обычно рассчитаны на масла 0W-20, так как являются по сути агрегатами компании Volvo, которая одной из первых в Европе перешла на маловязкие масла. Новые Haval и Chery также уже перешли на вязкость 0W-20.

-3

Требования к маслам:

  • Для турбированных ДВС — масла с добавлением PAO, обладающие высокой стойкостью к перегреву и окислению.
  • Усиленные моющие свойства из-за склонности к образованию нагара при плохом топливе.
  • Современные требования — API SP, ACEA C2/C3/C5 (низкая зольность для защиты турбины, впускного коллектора и катализатора).
  • Для ДВС до 2022 года чаще всего допускается широкий диапазон классов вязкости: от 5W-30 до 5W-40. Отличным выбором для этих автомобилей будет масло Sintec Premium 9000 SAE 5W-30 ACEA C3 API SN, усиленное PAO.
  • Для ДВС Geely и современных ДВС других китайских компаний чаще всего применяется класс вязкости 0W-20. Для этих моторов в ассортименте нашей компании есть высокотехнологичный продукт Sintec Premium 9000 SAE 0W-20 ACEA C5 API SN Plus, который также усилен PAO и отлично зарекомендовал себя в самых современных китайских и европейских ДВС.

«Таким образом, китайские автомобили допускают широкий выбор масел, но для современных турбодвигателей обязательны устойчивые к перегреву малозольные масла. Правильный выбор масла всегда должен учитывать конструктивные особенности двигателя и рекомендации автопроизводителя», — подытожил Павел Бахарев.

Популярные статьи:

-4