Найти в Дзене
Metal Head

MANIMAL: МАНИМАЛЬНАЯ МИМИКРИЯ

Итак, перед нами четверка молодых и амбициозных шведских парней из города Гётеборг, образовавших свою группу Manimal в 2001-ом году, и мечтающих завоевать сердца тысяч, а возможно, и миллионов фанатов метала. Формирование команды завершилось, когда вокалист Сэмюэл Ньюман присоединился к группе. Ребята активно вели концертную деятельность на родине, записали несколько демок, а после без всякой раскачки стали писать музыку для дебютного альбома. Он появился в 2009-м под названием «The Darkest Room» («Самая темная комната», 2009) на собственном лейбле Manimal. Его содержимое заполнено размеренным хэви-пауэр метал, и включает в себя в том числе и прогрессивные элементы, из-за чего некоторым композициям не хватает должной тяжести. Изначально в очень ограниченном количестве в музыке команды присутствовали клавишные, за которые отвечал тот же Сэмюэл Ньюман. Он, по сути, и является главной константой творчества Manimal в целом и данного продукта в частности. Его высокий голос, не так уж и р

Итак, перед нами четверка молодых и амбициозных шведских парней из города Гётеборг, образовавших свою группу Manimal в 2001-ом году, и мечтающих завоевать сердца тысяч, а возможно, и миллионов фанатов метала. Формирование команды завершилось, когда вокалист Сэмюэл Ньюман присоединился к группе.

Ребята активно вели концертную деятельность на родине, записали несколько демок, а после без всякой раскачки стали писать музыку для дебютного альбома.

Он появился в 2009-м под названием «The Darkest Room» («Самая темная комната», 2009) на собственном лейбле Manimal. Его содержимое заполнено размеренным хэви-пауэр метал, и включает в себя в том числе и прогрессивные элементы, из-за чего некоторым композициям не хватает должной тяжести.

Изначально в очень ограниченном количестве в музыке команды присутствовали клавишные, за которые отвечал тот же Сэмюэл Ньюман. Он, по сути, и является главной константой творчества Manimal в целом и данного продукта в частности. Его высокий голос, не так уж и редко переходящий в визг подойдет не каждому, но, в принципе, никакого особого отторжения не вызывает.

Из плюсов следует отметить, что «The Darkest Room» является достаточно профессиональной, технически качественной, и что самое главное, зрелой не по годам работой. Что же касается минусов, то следует отметить, что ребята, уверенные в своих силах, даже не пытаются сделать что-то индивидуальное, совмещая звучание Primal Fear с Judas Priest.

Кстати, это не помешало их второму кругляшу, «Trapped In The Shadows» («Пойманный в ловушку тени», 2015), получить положительные рецензии, которые были опубликованы в ряде авторитетных музыкальных изданий. К тому же он был записан в профессиональной студии на лейбле AFM Records, благодаря чему обладает отличным качеством звучания.

По большому счету, «Trapped In The Shadows» - это смесь хэви и пауэр-метала уже без какого-либа намека на прогрессив, но, несмотря на стандартность подхода, у коллектива есть своя изюминка, что для молодой группы явный плюс. И изюминка эта заключается в голосе Ньюмана: что ни говори, вокал у него достаточно яркий и раскрылся он на данном релизе по-полной. В целом же сам альбом приятно слушать, слабых или проходных треков на альбоме нет, композиции, как правило, либо на среднем уровне, либо чуть повыше.

Наиболее цепляющими, как по мне, являются заглавный трек «Irresistible», вещь «Silent Messiah». Отдельно стоит упомянуть медленный номер «The Journey», уникальный тем, что это единственный трек у группы с подобным звучанием, а также тем, что в качестве приглашённого гостя на нем выступил нестареющий Удо Диркшнайдер.

Над третьим альбомом, «Purgatorio» («Чистилище», 2018), Manimal работали целый год. Казалось бы, всё должно получиться как нельзя лучше. Но… самобытности на нем как не было, так и нет, как и всего того, что создает группе имидж на долгие годы.

Самое обидное, что совершенно непонятно, чем мужики занимались такое продолжительное время, ни одной свежей идеи я на нем так и не услышал. Во второй половине альбома группа всё чаще скатывается в плагиат и банальность (чем, кстати, страдают и тексты Manimal, в которых попадаются даже такие «перлы», как «nocturnal creatures of the night»).

Порадовал лишь конец в лице вещи «The Fear Within», да, сделана по избитым лекалам, но слушается просто прекрасно.

К четвертому релизу, «Armageddon» (2021), шведы Maninal наконец-то смогли вывести все свои композиторские и звукорежиссёрские навыки на весьма достойный уровень и выдать альбом, на голову превосходящий предыдущие. Главные козыри группы всё те же – это вполне неплохая гитарная работа (достаточно мощные риффы и вменяемые соло) и, конечно же, широкий диапазон голоса фронтмена Samuel «Sam» Nyman, легко справляющегося с высокими нотами.

На «Armageddon» композиции стали более компактными и динамичными, а утяжелённые риффы придают звучанию солидности. Нетривиальный, современный хэви с хорошим вокалом – чем не радость для любителей олдскульного метала?

По сути, Manimal по-прежнему находятся на волне Primal Fear и Judas Priest. Но плохо ли это? По-моему нет, потому что в этот раз шведы зазвучали намного более смело, а композиции «Armageddon» и «Evil Soul» можно смело назвать сильными боевиками. Никаких нареканий не вызывают композиции «Slaves Of Babylon» и «Insanity». Если бы весь релиз был бы выдержан в таком ключе, то и оценка ему была бы достаточно высокой.

В заключении хочется отметить, что за свою деятельность Manimal дали невероятное количество концертов, переиграли с кучей знаменитостей, среди которых U.D.O., Mystic Prophecy, Freedom Call, Orden Ogan, а количество фестивалей, который они посетили, представляет собой внушительный список.