Найти в Дзене
Женя Жолтовская

Споры и ссоры: как персонажи Ли Джун Ги определяют наши ценности

Целую неделю веду вялую баталию с новой защитнецей Су, но чувствую, что уже не вывожу по сотому разу объяснять почему солёное - это солёное. Но сегодня, ответив на очредной пассаж о том, что "Су хотела как лучше", задумалась, а какие, собственно говоря, темы в канале вызывали споры, на грани ссоры. Подумала и выделила три. Каждый раз, когда я говорю, что эта пара мне глубоко не симпатична, каменты взрываются. Дело не в том, что мне не нравится белёсая моль Айю (хотя она мне не нравится). Дело в конструкции демонстрируемых отношений. Су на протяжении всей истории целенаправленно занимается одним - она пытается переделать Со под свои представления о нормальности. Но проблема в том, что ее собственная система ценностей аморфна, если не отсутствует вообще. В итоге, на поверхности история о том как некая девица пытается чего-то там не допустить и сделать из некого гипотетического тирана - кактус (выражаяьь языком героев фильма Кин-Дза-Дза). Меня сама постановка вопроса взрывает изну
Оглавление

Целую неделю веду вялую баталию с новой защитнецей Су, но чувствую, что уже не вывожу по сотому разу объяснять почему солёное - это солёное. Но сегодня, ответив на очредной пассаж о том, что "Су хотела как лучше", задумалась, а какие, собственно говоря, темы в канале вызывали споры, на грани ссоры. Подумала и выделила три.

Отношения Ван Со и Су - самый упоротый спор канала.

-2

Каждый раз, когда я говорю, что эта пара мне глубоко не симпатична, каменты взрываются.

Дело не в том, что мне не нравится белёсая моль Айю (хотя она мне не нравится). Дело в конструкции демонстрируемых отношений. Су на протяжении всей истории целенаправленно занимается одним - она пытается переделать Со под свои представления о нормальности. Но проблема в том, что ее собственная система ценностей аморфна, если не отсутствует вообще. В итоге, на поверхности история о том как некая девица пытается чего-то там не допустить и сделать из некого гипотетического тирана - кактус (выражаяьь языком героев фильма Кин-Дза-Дза).

Меня сама постановка вопроса взрывает изнутри. Переделывать взрослого человека всегда насилие, даже если подаётся под соусом любви и всеобщего блага, хотя там нет и этого соуса. Влиять духовно у Су не получается по причине отсутствия какой-либо духовности. Плюс любой здравомыслящей женщине, как мне кажется, должно быть понятно, что всякий мужчина, имеющий волю, рано или поздно говорит таким отношениям “до свидания”. Поэтому мне не кажется аховой концовка, где сюжет закономерно выбрасывает героиню из мира Корё.

Но каждый раз мне в каментах доказывают, что “это любовь”. Моя позиция проста. Любовь ничего не переделывает. Она либо принимает, либо исчезает. Всё остальное - манипуляции, которые многим удобно прятать под словом страсть. И потому мы неизбежно расходимся с теми, кто называет попытку переделки человека романтикой и большим чувством.

Сайя и Ынсом

-3

Обсуждения типажей и мотивов братьев из "Меча Арамуна" - тема, которая разрушила прежнюю структуру канала и перевела меня в Телеграм. Дораму пришлось пересматривать трижды, чтобы попробовать понять, что именно актёр хотел сказать своим двойным персонажем. И чем глубже смотришь, тем яснее становится, что отношения Сайи и Ынсома это не про то, кто из них хороший, а кто плохой. Это скорее про две стратегии выживания, две формы преодоления тоски и два способа быть человеком.

Ынсом - человек среди людей. Он слушает, улавливает, и он встроен в коллективный импульс. Поэтому он никогда не будет один. Сайя, свою очередь, человек вне людей. Его реальность - это великая шахматная доска, где фигуры движутся по правилам, понятным только ему. Он слишком умён, слишком дальновиден, слишком наблюдателен, чтобы раствориться в толпе. Его одиночество - это не трагедия, а плата за сверхчувствительность и интеллект.

Люди выделяют Ынсома, потому что им легче наделить добродетелями того, который принимает и понимает их собственные ценности. Люди сторонятся Сайи, потому что он зеркало, которое показывает их слабости.

Кем жить сложнее? Сайей или Ынсомом? Кто умнее? Кто дальше видит? Кто достойнее? Я пришла к выводу, что такие вопросы сами по себе ошибочны. Джунги, своей уникальной игрой как будто бы пытается нам сказать, что достоинство не в теплоте или жёсткости, не в открытости или интеллектуальной замкнутости. Достоинство - в способности принять другого. То есть, практически эта история о том, же о чем и в “Алых сердцах”

Кто такой Гонгиль?

-4

Ну и наконец третья тема, которую я намеренно не позволяю разнести волнами - кем был Гонгиль. Некой квир-персоной (сразу же нет). Жертвой насилия? Метафорой искусства? Или человеком редкой внутренней свободы, способным научить ей даже собственного наставника, Капитана?

Год назад я склонялась ко второй версии, но постепенно, кажется, двигаюсь к третьей. Хотя и признаки жертвы насилия в Гонгиле, разумеется, также звенят остро-социальным колокольчиком. Ссоры и споры вокруг Гонгиля , в свою очередь, ведутся на этапе перехода в тему пресловутого гей-кода. Меня они, разумеется, раздражают.

Вместо вывода

-5

Понятно, что все яростные споры возникают в той точке, где мы начинаем путать любовь с властью, великодушие с эгоизмом... и далее по списку. В сущности, мы проецируем свои ожидания на персонажей, а потом защищаем эти проекции как личные убеждения и свои представления об идеальной картине мира.

Но что же, в таком случае, хотел сказать Джунги?