Найти в Дзене

Катаномба. Решение у костра

Они вернулись к костру и уселись как раньше. Шэг взяла командование в свои руки: — Для начала давайте снова представимся и познакомимся. Я Шэг. — Я Лейка, — уныло сказала Лейка. Лёгкое воодушевление от примирения с соплеменниками улетучилось. «Я тут болтаю у костра, а неизвестно, что там с Илоной», — подумала она и почему-то спросила у Шэг: — Ты здесь вроде главная? Все тебя должны слушать? Шэг фыркнула. Тэтэ захохотал. — Да, не так легко будет ей всë объяснять, — протянул Иви. — Мы не должны, мы просто слушаем. — Да уж, иногда тааак слушают... — проворчала Шэг. — Просто у меня такая жизнь, что я во всякие затеи ввязываюсь, а теперь вот ещё и взяла свою дочь Бини. «Уменьшенная копия» протянула Лейке две немного липкие от печёных яблок лапы. Лейка с неожиданным удовольствием потрясла их и даже погладила.  Тем временем к ней подошли Тэтэ и похожая на него. У них были длинные гибкие туловища в тёмные продольные полосы на бело-серой шерсти, на хвосте полосы переходили в кольца. А на лапа

Они вернулись к костру и уселись как раньше. Шэг взяла командование в свои руки:

— Для начала давайте снова представимся и познакомимся. Я Шэг.

— Я Лейка, — уныло сказала Лейка. Лёгкое воодушевление от примирения с соплеменниками улетучилось. «Я тут болтаю у костра, а неизвестно, что там с Илоной», — подумала она и почему-то спросила у Шэг:

— Ты здесь вроде главная? Все тебя должны слушать?

Шэг фыркнула. Тэтэ захохотал.

— Да, не так легко будет ей всë объяснять, — протянул Иви. — Мы не должны, мы просто слушаем.

— Да уж, иногда тааак слушают... — проворчала Шэг. — Просто у меня такая жизнь, что я во всякие затеи ввязываюсь, а теперь вот ещё и взяла свою дочь Бини.

«Уменьшенная копия» протянула Лейке две немного липкие от печёных яблок лапы. Лейка с неожиданным удовольствием потрясла их и даже погладила. 

Тем временем к ней подошли Тэтэ и похожая на него. У них были длинные гибкие туловища в тёмные продольные полосы на бело-серой шерсти, на хвосте полосы переходили в кольца. А на лапах, кончике хвоста и вокруг глаз шерсть была чёрной. Нос тоже был чёрным.

— Это Тэтэ, а я его жена Кло.

Лейка потрясла их лапы и осталась при своём мнении, что хотя они оба симпатичные, но у Тэтэ мордашка глупее и симпатичнее.

— А почему вы без детей? — спросила Лейка.

— Потому что у нас они родились раньше и решили остаться в Долине. А Бини, последний детёныш Шэг, родилась вне Долины. Сначала она жила в кармане у Шэг, а поскольку рядом были чаще всего только мы, то она к нам привыкла и не захотела без нас вернуться в Долину.

Лейка напрягла память. В каких-то очень старых книжках Илоны было про существ, которые носили детёнышей в кармане. Кажется, они назывались «гру» или что-то вроде этого. Но так их называли люди, а люди ничего не называют своими именами, раз даже её не сразу хотели называть Лейкой, и согласились, только когда она перестала откликаться на что-либо другое.

От воспоминаний её отвлёк голосок «утончённого»:

— Я Иви, а это моя жена Фатуни. Она плохо слышит и плохо говорит.

— Я Лейка!!! — заорала в ухо Фатуни Лейка. Та отшатнулась, но потом протянула Лейке лапы:

— Я Фафуни,— пропищала Фатуни, — флиятно фознакомиться.

Лейка была точно уверена, что таких существ как Иви и Фатуни она не видела даже в самых старых и самых запрещённых книгах, и вообще никогда.

Их очень большие глаза и уши нравились ей. А вот морщинистые носики в вертикальных складках смотрелись слишком странно, чтобы сразу ей понравиться. В меру пушистый, рыжеватый мех у Иви и сероватый у Фатуни был вполне достоин компании, хотя, конечно, Лейка считала, что её мех самый лучший. 

— А кто такая Илона? — неожиданно спросила Бини.

— Илона — моя сестра, — гордо сказала Лейка.

— У тебя не было сестры при похищении. У тебя вообще не было сестры. И в нашей Долине ты была единственной девочкой-шиншиллой — уверенно объявила Шэг.

— Как? Ещё одна надменная шиншилла? — воскликнул Тэтэ. — Так сколько их получается, три или четыре?

— Она не шиншилла, но моя сестра. Мы вместе росли.

— У людей это называется названная сестра, — пояснила друзьям Шэг.

— Если бы у меня была сестра, я бы всегда путешествовала с ней, — воскликнула Бини.

В глазах Шэг блеснула грусть или даже слеза, но Лейка не была уверена.

— А откуда, вы узнали, что существует Илона? — снова набралась подозрительности Лейка.

— Из новостей на бензоколонке. Там говорили, что дочь профессора Веникова Илона арестована по подозрению в помощи заговорщикам, а также обвиняется в уклонении от борьбы за существование, — пояснила Шэг, ударив хвостом об землю.

Лейка вздохнула:

— Мы никогда не расставались, пока не пришли Стражники Разума и не увели её.

— И ты дала стражникам увести свою сестру? — возмутилась Кло. — Ты, которая могла бы уничтожить их всех?!

— Меня не было, — грустно сказала Лейка, — да я и не знала, что могу. А что, я и вправду могу?

— А как ты представляешь себе, слабые существа без науки, без оружия могли бы защищаться от посягательств? Только так, как мы, — гордо пояснила Кло. — Нет и не может быть нигде и никогда такой силы, которая нанесла бы нам вред, зато мы можем всё разнести!

— Прям совсем ничего не может нанести вред? Даже самое самое грозное оружие? Даже мощнейшие силы природы?

— Ха! — оскалилась Кло. — У нас полно врагов, которые настолько могущественнее и умнее здешних людей, что те тут бы даже и представить не могли. Ничего, что ты можешь встретить и даже ничего из того, что ты можешь себе вообразить (и что не можешь тоже) не способно тебе навредить. Ничто из того, что сделано разумом, и ничто, созданное природой. И наши силы невозможно ни отнять, ни уменьшить!

— Для нас всё безопасно, — вмешалась Шэг. — Пусть бы и вся самая сильная адская нечисть явилась, они ничего не смогут против нас поделать даже всей своей мощью. Разве что хитростью...

— Подожди, подожди, тогда почему меня чуть не усыпили сонным газом? — Лейка прикусила коготь и поставила хвост знаком вопроса.

— В том то и суть, — сказала Шэг. — Нам нельзя нанести вред и нельзя никак сковать нашу свободу. Например, нельзя сделать, так чтобы мы уснули против своей воли, но от некоторых снотворных мы как будто сами хотим спать. Вот такая хитрость, мы можем выпить сколько угодно самого жгучего яда, без всякого вреда для себя, но уснуть от приятной травяной настойки. А когда мы спим, то нас можно заморозить. Мы не умрём от этого, но будем спать вечно, или до тех пор, пока нас не разморозят. Во всём остальном мы неуязвимы. 

— У всех соплеменников есть эти способности? — спросила Лейка со смесью восторга и недоверия.

— У тех, которые хотят, — ответила Шэг.

Лейка снова поставила хвост знаком вопроса:

— А почему некоторые не хотят? И ещё почему я не хотела, а у меня появились?

— А разве ты не хотела? — нарочито удивлённо спросила Шэг и добавила: — Это не так выглядит, что ты просыпаешься утром и думаешь: «Чего-то мне летать захотелось». Это глубинное и не всегда осознанное чувство, потом разъясню лучше, если хочешь. Но думаю, сама сможешь вникнуть.

Лейка опустила хвост и резко провела им по земле:

— Значит моя названная сестра Илона, — она подчеркнула слово «названная», почерпнутое у Шэг, — еле ходит оттого, что такое её глубинное и неосознанное желание?

— Твоя сестра, — тут Шэг обошлась без слова «названая», — видимо болеет. У нас тоже бывают больные, но все, кто получают дар, сразу выздоравливают, если до этого болезнь причиняла страдания. Но слабые увечия, которые существо не воспринимает как страдание, сохраняются, как например твоё надорванное ушко или как лёгкая глухота у Фатуни. Если бы Илона была одной из нас, то скорее всего получила бы дар и могла не только ходить, но и делать всё, что мы, так как она девочка.

— При чём тут девочка? А если бы она была мальчиком?

— Если бы она была мальчиком, то она была бы твоим братом, а не сестрой, — торжествующе сообщил Тэтэ.

Иви прикрыл лапкой рот.

— У нас соплеменницы обычно получают дар. В нужное время к ним прилетает светлячок, — продолжала объяснять Шэг.

— Светлячка помню. Я сама догадалась, что дело в нём. Я видела ваши, — тут Лейка замялась, — то есть наши рисунки.

— Дело не в светлячке, а в тебе. Светлячок — проводник, — строго сказала Шэг. — Чуть больше половины Цветочков появляется на свет с неотчуждаемым даром. Светлячок только решает, когда его поднести. Некоторые начинают владеть силами с рождения, многие в раннем детстве. К тебе, Лейка, светлячок прилетел достаточно поздно.

— Это что, значит, я плохая? — насупилась Лейка.

— Нет. Цветочки одинаковы в своей Цветочности, но отличаются повадками и нравом. Если светлячок прилетел к тебе в отрочестве, то ты ничем не хуже, тех к кому он прилетел при рождении, просто ты другая, и обстоятельства у тебя другие. Считается, что обладающие способностями с раннего возраста — это вожди и защитники, первые среди равных, чуткие к чужим чувствам, хоть внешне и проявляющие себя иногда как грубоватые и легкомысленные существа. Но позднее получение дара часто тоже означает особую, замечательную судьбу.

— Хм, значит можно всю жизнь ждать и не знать, есть ли у тебя дар?

— Нет. Дар может получить только детёныш и подросток, к взрослым проводник уже не прилетает. Но это не значит, что они худшие Цветочки.

Лейка посмотрела на Иви и Тэтэ.

— У нас нет дара, — сказали они хором и совсем не скромно, а с какой-то особой гордостью.

— Соплеменники чаще чем подруги отказываются от дара. Просто самцы у нас обычно скромные, они может бы и хотели обладать такими силами, но при этом просто не видят себя с ними. Получи они дар, то вместо того чтобы наслаждаться им и выставлять напоказ перед другими, они бы затаили его и чувствовали себя неловко и стеснённо. А если всё же готовы его принять, то к ним прилетает бабочка. Бывают и самки не захотевшие обладать даром, но намного реже чем самцы, которые дар принимают. И ещё. Если родить детёныша, то дар временно теряется. Но вернётся в случае опасности. Только это должна быть опасность со стороны врагов, то есть тех кто намеренно действует или помышляет против нас. То есть ты можешь остаться уязвимой и просто заболеть после рождения твоего детёныша, но не заболеешь, если тебя пытались заразить враги.

— Значит ты, Кло и Фатуни, сначала были со сверхспособностями, потом родили детёнышей и стали обычными, а сейчас среди врагов, и опять будете очень крутыми, пока не родите ещё детёныша? А если не родите, то до конца жизни?

— Да, Леечка, ты всё правильно поняла. Ты бы в нужное время поняла, даже если бы я не рассказала тебе, — тут Шэг будто вспомнила:

— А чего это только мы всё рассказываем? Леечка, расскажи что хочешь, например, как ты нашла нас.

— Так что хочу? Или как нашла? — Лейка прищурилась.

— Как нашла, — тоже прищурилась в ответ Шэг.

Лейке стало стыдно, что она сама не сразу собиралась искать соплеменников.

— По правде говоря, я собиралась вас искать, — решила она сказать полуправду, — но сначала хотела спасти Илону. Профессор что-то хотел изменить, но я не знаю что. Альянс Разума и Труда называет это «заговором» а сам Веников называл это «революцией». У него были единомышленники, но я их не знала, или думала, что не знаю. Когда профессора и Илону схватили и увезли стражники, товарищи профессора дали мне знак, где встретиться. Они хотят спасти его. Я хочу спасти Илону. И они считают, что нужна ваша помощь. Они дали мне карту и по ней я нашла вас. Кстати, где она, эта карта? — Лейка стала вертеться вокруг себя.

— Ты вот это имеешь ввиду? — Бини вытащила из кармана под животом скомканный лист бумаги и протянула Лейке. — Это валялось возле тебя, когда ты держала палку.

Шэг резко махнула хвостом:

— Из твоего рассказа ясно, что люди знают, где мы, — она нахмурилась: — Впрочем я это подозревала.

— Я устал и ничего не понял, — выдохнул Тэтэ.

— Бедный Тэтэ, я тебе потом расскажу три раза, — пожалела его Кло, — но только когда расспрошу Шэг и сама пойму.

Шэг смотрела на Лейку строго:

— Илона твоя сестра, и мы будем помогать тебе спасать её. Но как ты представляешь себе, что мы помогали бы профессору, который помогал похитить детёнышей?

Лейке не хотелось спорить, особенно потому что она чувствовала их правоту, и она решила убедить их по-другому:

— Веников может знать, как найти остальных детёнышей. Вы можете не любить его, но он может быть вам полезен. Спасём их обоих, а потом хорошо повлияем на Илону, расскажем про похищение детëнышей и она увидит суть Веникова.

Шэг задумалась. Все остальные тоже сделали вид, что задумались. Тэтэ стал неистово чесаться.

— Ладно, — сказала Шэг, — в конце концов всегда можно разобраться с ним, после его после освобождения из плена, если он проявит себя враждебно. А как мы можем спасти Илону и профессора? Ты знаешь, где они и что нужно делать?

— Это знает тот человек...

Шэг снова резко махнула хвостом:

— Откуда известно, что он не подослан стражниками, и что всё это не затеяно против нас? Например, мы явимся в указанное место, а там нас уже ждут с сонным газом. Нас усыпят, Тэтэ и Иви будут пытать и убьют, а мы замороженные будем лежать сотни лет.

— Иви! Иви! — запищала Фатуни. — Я отомфю, фа фебя, влаги офень повалеют!

Все помрачнели.

— Что вы как будто на похоронах Иви? Его ещё не убили! — закричала Шэг.

Лейка снова поставила хвост знаком вопроса:

— Но они и раньше знали, где вы. Без меня и всяких спасательных мероприятий.

— Но им надо было бы приблизиться к нам, чтобы применить сонный газ, в лесу это трудно сделать, и ночью тоже, ведь у нас всегда кто-то караулит, — строго сказала Шэг.

— Да уж, — зевнула Кло, — караулим.

— Так вот, — с нажимом продолжила Шэг, — а там куда нас хотят заманить, уже всё подготовлено.

— Тут какая-то тайна, — важно сказал Иви.

— Нет. Тут опасность. — возразила Шэг. — Мы не пойдём с Лейкой к этому человеку.

— Нет тайна! — настаивал Иви. — Лейка уйдёт, а они теперь убедились, что мы здесь и придут сюда схватить нас. Нужно поменять место, как только она уйдёт.

— Но тогда она не найдёт нас! — воскликнула Бини. — Мы должны разделиться. Я пойду с Лейкой.

— Восхитительно! — иронично улыбнулась Шэг. — Вы с Лейкой уйдёте. Мы поменяем место и теперь уже вы вдвоём не сможете найти нас.

— Ну придумай, что-нибудь! — Бини зашевелила ушами. — Во-первых, ты была уже в разных передрягах, во-вторых у тебя голова больше моей и она меньше утомится от думанья.

— Я уже давно придумала, — Шэг посмотрела на Бини с нежностью и почесала её за ухом. — Лейка и Тэтэ встретятся с переговорщиком. Ты будешь наблюдать за ними из укрытия. Если окажется, что люди устроили засаду, задай им трёпку. 

— Это я люблю! — горделиво встряхнула головой Бини и потупилась: — Правда я этого никогда не делала.

— Вот и сделаешь, — уверенно сказала Шэг.

Тэтэ закатил глаза и высунул язык.

— Я должен буду там вести себя так, как будто принимаю решение? — спросил он, сделав то глупое и симпатичное выражение лица, которое нравилось Лейке. 

— Нет, стой и хмурь брови. Говорить будет Лейка, — сказала Шэг.

Кло укоризненно посмотрела на неё:

— А если ему предложат угощение? Его могут отравить.

— Там пусть ничего не ест. Если получится, то угощение принесите нам, а мы решим можно ли Тэтэ с Иви это есть.

— Будеф угофение? — неожиданно отозвалась Фатуни. 

— Не знаем, — чётко и громко произнесла Шэг. Фатуни заметно огорчилась.

— А как мы найдём вас? — вышла из состояния глубокой задумчивости Лейка.

— Здесь будет ждать связной. Если до темноты вы не вернётесь, то мы захватим город.

— Ух фы! — вдруг прорезался слух у Фатуни. — Хофу захвафывать гофод! — радостно воскликнула она.

— Лучше не сейчас. Пусть все вернутся, а захватить всегда успеем. — прокричала ей в ухо Шэг.

Фатуни огорчилась ещё больше, чем от сомнительности перспектив угощения. Иви нежно положил ей лапку на плечо, чтобы утешить.

— Связной будет Кло, — Шэг показала лапой в её сторону и добавила: — Она будет ждать вас здесь. Сначала я хотела показать вам новое место для встречи на карте, но я решила, что слишком много новых мест сразу — плохо. Можно забыть или перепутать. А вот это место уже известное. Надеюсь, вы все запомнили его и сможете найти.

— Я тоже надеюсь... — грустно протянул Тэтэ.

— Вам пора лететь. Помни, Лейка, что мы можем помочь спасти Илону и профессора, но мы хотим, чтобы эти люди помогли нам найти наших похищенных детёнышей. В других их затеях мы участвовать не будем, я тебе потом скажу почему, — пояснила Шэг и прощально махнула лапой.

Это была часть 7 главы 2 романа " Катаномба"

Читать продолжение

#современное фэнтези

#сатира

#юмор

# попаданцы из магических миров

#антиутопия