Найти в Дзене
Факт на 5 Литров

ЛЕД. ТОРМОЗА. ПАНИКА: Как не превратить свою машину в снаряд для керлинга

Всем привет, Представьте: вы мчитесь на своем заряженном универсале (или на чем вы там
разъезжаете) по проселочной дороге. Песня Queen на полную громкость. Вы –
бог асфальта. И тут внезапно асфальт заканчивается. Вернее, он все еще
там, но теперь он блестит, как лысина Джеймса Мэя после того, как он
попробовал сделать «тюнинг» свечей зажигания утюгом. Добро пожаловать в гололед. Единственное место на Земле, где ваши 500
лошадиных сил под капотом становятся абсолютно бесполезными, а главным
союзником оказывается не реакция гонщика, а умение не делать резких
движений, как сапер на минном поле. Ваша первая и самая идиотская мысль на льду – вдавить педаль тормоза в пол, как будто вы хотите протолкнуть ее в двигатель и остановить его силой мысли. ПОЗДРАВЛЯЮ! Вы только что активировали режим «большие бесполезные сани». Ваши заблокированные колеса на льду имеют сцепление примерно как у тюленя на паркете. Ноль. Надавливание на тормоз – это не решение проблемы, а объявление войны физике.
Оглавление

ВСТУПЛЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ, ГДЕ МЫ ВСЕ ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО ВЫ ЗА РУЛЕМ СУПЕРКАРА (ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ТАК)

Всем привет,

Представьте: вы мчитесь на своем заряженном универсале (или на чем вы там
разъезжаете) по проселочной дороге. Песня Queen на полную громкость. Вы –
бог асфальта. И тут внезапно асфальт заканчивается. Вернее, он все еще
там, но теперь он блестит, как лысина Джеймса Мэя после того, как он
попробовал сделать «тюнинг» свечей зажигания утюгом.

Добро пожаловать в гололед. Единственное место на Земле, где ваши 500
лошадиных сил под капотом становятся абсолютно бесполезными, а главным
союзником оказывается не реакция гонщика, а умение не делать резких
движений, как сапер на минном поле.

ГЛАВА 1: ТОРМОЖЕНИЕ, ИЛИ ПОЧЕМУ ВАША ПРАВАЯ НОГА – ЭТО ОРУЖИЕ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

Ваша первая и самая идиотская мысль на льду – вдавить педаль тормоза в пол, как будто вы хотите протолкнуть ее в двигатель и остановить его силой мысли. ПОЗДРАВЛЯЮ! Вы только что активировали режим «большие бесполезные сани».

-2

Ваши заблокированные колеса на льду имеют сцепление примерно как у тюленя на паркете. Ноль. Надавливание на тормоз – это не решение проблемы, а объявление войны физике. А физика, скажу я вам, держит злобную обиду и
всегда бьет последней.

ГЛАВА 2: РУЛЕНИЕ, ИЛИ ТАНЕЦ МАЛЕНЬКОГО ЛЕБЕДЯ НА ЛЕЗВИЯХ КОНЬКОВ

Если тормозить на льду – это искусство, то рулить – это балет. Балет, который вы исполняете в панике,с выпученными глазами и криком «МАМА!».

Самое важное правило, которое переворачивает мозг: Крутите руль в сторону заноса.

Заднюю часть вашей машины понесло влево? Ваша инстинктивная реакция –
вывернуть руль вправо, «на дорогу». Это прекрасный способ развернуться
на 720 градусов и припарковаться в кювете задом наперед.

-3

Правильная реакция (наш таинственный водитель-испытатель):

  1. Увидели, что зад уезжает влево.
  2. ПЛАВНО поворачиваете руль ТУДА ЖЕ, куда сносит зад – ВЛЕВО.
  3. Как только машина начала выравниваться, так же ПЛАВНО возвращаете руль прямо.

Вы как бы «подставляете» колеса под уезжающий зад. Это контр-интуитивно,
это странно, но это работает. Это магия. Черная магия сцепления.

И самое главное – смотрите туда, где хотите оказаться, а не на то, во что можете врезаться. Ваши руки поедут за вашим взглядом. Если вы смотрите на столб, вы получите в подарок именно его.

ЭПИЛОГ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ, ИЛИ ЧТОБЫ ВЫ ЖИЛИ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО

  1. Дистанция.
    На льду безопасная дистанция – это такая, на которой можно было бы
    прочитать весь номерной знак впереди идущей машины. Всю. Даже маленькие буквы внизу. В бинокль.
  2. Плавность.
    Представьте, что вы везете в салоне бочку с нитроглицерином, на которой
    сидит очень нервный кот. Вот так и рулите. Так и тормозите.
  3. Шины.
    Летняя резина на льду – это то же самое, что идти на свидание в
    скафандре. Вроде бы идея есть, но ничего не выйдет. Купите зимнюю
    резину. Это дешевле, чем новый бампер.

Запомните: гололед – это не повод не ездить. Это повод ездить с умом. И если у вас все получится, вы почувствуете себя настоящим пилотом, который укротил
стихию. А если нет... что ж, по крайней мере, у вас будет крутая история о том, как вы делали «донат» в сугроб.

Всем хорошей дороги! И помните, мощность – ничто без сцепления!

-4