Найти в Дзене
Бизнес в стиле рэп

Как создание системы продаж может изменить бизнес

Клиент: ювелирная компания – премиальные украшения с рисками в бизнес-процессах Компания производит и продает украшения с бриллиантами премиум-класса. У нее есть свой штат профессионалов: ювелиры, дизайнеры, мастера по камням. Годовой оборот компании – 300 млн рублей. Она работает по России и ближнему зарубежью. Несмотря на сильную команду, впечатляющий оборот и широкую географию продаж, руководитель обратился к нам за помощью – стабилизировать продажи. Мы начали разбираться и нашли слабую точку – недоработанная CRM, которая вносила хаос в бизнес-процесс. Но это не все. Нам предстояло превратить продажи в прозрачную и понятную систему. Для этого надо было: Основным источником хаоса в компании оказалась CRM, которую установили и внедрили с ошибками. В результате менеджеры не хотели пользоваться такой программой и вели клиентов каждый по-своему, поэтому лиды терялись. Из-за отсутствия четких регламентов работы и стандартов качества в командировках наблюдалась низкая конверсия. Менеджеры
Оглавление

Клиент: ювелирная компания – премиальные украшения с рисками в бизнес-процессах

Компания производит и продает украшения с бриллиантами премиум-класса. У нее есть свой штат профессионалов: ювелиры, дизайнеры, мастера по камням. Годовой оборот компании – 300 млн рублей. Она работает по России и ближнему зарубежью.

Несмотря на сильную команду, впечатляющий оборот и широкую географию продаж, руководитель обратился к нам за помощью – стабилизировать продажи. Мы начали разбираться и нашли слабую точку – недоработанная CRM, которая вносила хаос в бизнес-процесс. Но это не все.

Задача: Систематизировать работу отдела продаж

Нам предстояло превратить продажи в прозрачную и понятную систему. Для этого надо было:

  1. Изучить особенности бизнеса, чтобы выявить слабые точки.
  2. Оптимизировать бизнес-процессы.
  3. Настроить CRM так, чтобы ею реально пользовались.
  4. Разработать стандарты качества работы сотрудников.
  5. Создать понятный механизм мотивации и стимулирования сотрудников.
  6. Разработать прозрачную систему контроля качества для отдела продаж.
  7. Повысить продуктивность менеджеров и увеличить прибыль без дополнительных вложений.

Основным источником хаоса в компании оказалась CRM, которую установили и внедрили с ошибками. В результате менеджеры не хотели пользоваться такой программой и вели клиентов каждый по-своему, поэтому лиды терялись.

Из-за отсутствия четких регламентов работы и стандартов качества в командировках наблюдалась низкая конверсия. Менеджеры ездили на встречи недостаточно подготовленными, поэтому часть лидов сливалась. А отсутствие мотивации никак не стимулировало сотрудников к увеличению продаж.

Что мы сделали: Аудит и оптимизация бизнеса по шагам

1. Провели анализ бизнеса.

  • Изучили процессы и проанализировали все этапы работы отдела продаж.
  • Составили план оптимизации с учетом специфики бизнеса.

2. Доработали и настроили CRM, организовали работу в ней.

  • Добились от предыдущего подрядчика исправления ошибок.
  • Разработали всю необходимую автоматизацию: обязательные для заполнения поля и автоматические задачи.
  • Доработали дашборды.
CRM-система компании после доработок (Битрикс 24)
CRM-система компании после доработок (Битрикс 24)
  • Организовали контроль ежедневной рутины и оценку звонков.
  • Провели тренинг по работе в системе, разработали регламент, инструкции и чек-листы для менеджеров.
  • Создали отдел контроля качества, чтобы мониторить работу менеджеров в CRM и за ее пределами.
Регламент гигиены работы в CRM-системе
Регламент гигиены работы в CRM-системе

3. Проработали для РОПа систему мотивации и взаимодействия с сотрудниками.

  • Сконструировали для РОПа калькулятор мотивации с двумя показателями – сумма отгрузок и объем полученных денег.
Система мотивации руководителя отдела продаж с помощью автоматического расчета
Система мотивации руководителя отдела продаж с помощью автоматического расчета
  • Внедрили еженедельные планерки в отделе продаж, чтобы сохранять продуктивность команды.
  • Разработали должностные инструкции для РОПа и МОПов, чтобы разграничить зоны ответственности.

4. Организовали процесс обучения и аккредитации менеджеров.

  • Создали систему обучения новых менеджеров с тестами и контрольными точками для отслеживания прогресса, пошаговой системой адаптации.
  • Разработали «допуск» к командировке для менеджеров в формате проверки знаний и мини-экзамена.
Форма аккредитации менеджера перед командировкой: проверка знаний по продукту и стандартам коммуникации
Форма аккредитации менеджера перед командировкой: проверка знаний по продукту и стандартам коммуникации

Результат: Работа отдела продаж стала прозрачной и понятной

✅ CRM полностью выполняет свою функцию контроля над работой с клиентом. Лиды больше не теряются.

✅ Продажи стабилизировались, благодаря стандартизации процессов. Каждый знает зону своей ответственности и может расти профессионально.

✅ Командировки теперь более продуктивные, т.к. менеджеры отправляются на них подготовленными.

✅ Мотивация руководителя отдела продаж выросла, благодаря прозрачной системе бонусов.

Резюме: CRM – это не просто программа, а база, без которой планировать дальнейшее развитие сложно

Пример ювелирной компании показал, что успех отдела продаж зависит не от отдельных менеджеров, а от их совместной работы. Когда весь процесс прозрачен, показатели понятны, есть возможности расти профессионально, то даже средние МОПы становятся продуктивнее, а весь бизнес – стабильнее.

А насколько прозрачны бизнес-процессы в вашей компании? Понимают ли сотрудники свою роль и вклад в общее дело? Достаточно ли они мотивированы?