Хотите автомобиль, как у Энцо Феррари? Миллионером быть не обязательно. Обратите внимание на стильный и комфортабельный Peugeot 404.
Почему человек, который мог позволить себе любой автомобиль в мире, выбирает скромный Peugeot? Вопрос остается открытым.
Не думайте, что Энцо, создавший самые быстрые автомобили, не умел водить. Он был отличным пилотом и даже побеждал на соревнованиях. Но после рождения сына он перестал участвовать в гонках и стал чаще пользоваться услугами шофера.
Ездить самому или с водителем — личное дело каждого. Почему же Феррари не выбрал роскошный автомобиль для своих поездок? Потому что он был скромным человеком, который ценил содержание, а не внешний вид. Его интересовали только гонки. А сколько метров и лошадей нужно для автомобиля, на котором ездят на работу? Неважно. Но были и другие причины.
Как выбор Феррари пал на Peugeot? Это сложно сказать. Давайте вспомним историю великого человека и найдем ответ.
За любой успех приходится платить. Неважно, что мы теряем или боимся — у всего есть своя цена. Энцо Ансельмо Феррари заплатил сполна, но, несмотря на удары судьбы, не сломался, не упал, а продолжал двигаться к своей цели.
В 18 лет Энцо потерял обоих Альфредо — отца и старшего брата. Их забрала Первая мировая война. Сам Энцо чудом выжил в госпитале, заболев плевритом.
Мама, Адальгиза Беспини, радовалась успехам сына, но сравнивала его с первым Альфредо, который был лучше.
Энцо был худым юношей. Бизнес семьи разорился из-за войны. После службы он хотел работать в автомобильной отрасли. В то время машины были мечтой всех мальчишек. Но его никто не брал.
В итоге он устроился на предприятие C.M.N. Сначала он работал механиком, а потом стал пилотом гоночной команды.
Позже Энцо получил более престижную работу в команде Alfa-Romeo. Сначала он был гонщиком, но затем переключился на совершенствование гоночных болидов. Незадолго до начала Второй мировой войны Энцо создал первый автомобиль под своим именем. Однако компанию Ferrari он зарегистрировал только в 1947 году.
Энцо часто называли упрямым, несговорчивым и жадным. Он не был мастером переговоров и предпочитал говорить прямо, без обиняков. Но сейчас речь не об этом.
Владелец престижной марки обычно окружает себя роскошью, посещает светские мероприятия и демонстрирует миру свой успех. Однако Энцо Феррари придерживался другого образа жизни. У него был большой дом и значительное состояние, но развлечения он находил в поездках из Маранелло в Монцу — примерно 200 километров в одну сторону. Его чаще можно было увидеть на трассе, где проходили испытания серийных и гоночных автомобилей. В белой рубашке с закатанными рукавами, черном галстуке и брюках он наблюдал за машинами или осматривал их в боксах.
На чем же ездил великий Коммедаторе? У него было много автомобилей, включая Ferrari. Но сам Энцо и его гоночные команды, участвовавшие во всех чемпионатах Формулы 1 (единственная команда, которая не пропускала ни одного с 1950 года) и кузовных гонках, предпочитали французские автомобили.
Энцо не любил ездить один. С 1969 года у него появился шофер Дино Тальядзукки, но до 1972 года Энцо управлял машиной сам. В какой-то момент у него начались проблемы с коленом правой ноги, и он пересел на заднее сидение.
Какие же автомобили были у Энцо? В гараже, конечно же, стоял Ferrari 365GT, но эту машину использовали в основном для фотосессий. С 1966 года основным автомобилем Маэстро стал Peugeot 404 — серый седан с бежевой кожаной обивкой салона и радио. Энцо внес в него некоторые изменения. Например, стандартное рулевое колесо он заменил на баранку Nardi, а на передний бампер установил противотуманные фары от Lancia Flaminia.
В 1968 году французы выпустили новую модель — Peugeot 504. Этот седан в темно-синем металлике с бежевым интерьером сразу же появился в Маранелло. Автомобиль был не из самых дорогих комплектаций: у него не было люка в крыше, который тогда был в моде.
Еще через год в гараже команды появился еще один Peugeot 504 — купе синего цвета с таким же салоном. Машины этой марки стали использовать сотрудники компании, а технические специалисты регулярно обновляли модели универсалов. Даже сестра жены Энцо Феррари ездила на Peugeot со львом на эмблеме. Это удивительно, учитывая, что в то время импортные автомобили облагались высокими ввозными пошлинами.
Гораздо дешевле и проще было бы купить итальянскую машину, например, Lancia или Alfa-Romeo — такие автомобили идеально подходили для искушенного водителя, каким был Энцо Феррари. Однако он предпочитал именно французские автомобили. Этому есть конкретное объяснение, о котором я расскажу позже.
Кстати, летом Энцо Феррари ездил на французских автомобилях, а зимой предпочитал подаренный Алеком Иссигонисом Mini.
Почему же он так любил Peugeot? С 1951 года Энцо и Батиста Джованни Фарина, известный создатель кузовного ателье Pininfarina, тесно общались и сотрудничали. Считается, что именно он нашептал Энцо о мягком ходе и просторном салоне седана Peugeot 404. А может быть, Комендаторе сам видел проекты будущих Peugeot. В любом случае, формально Энцо ничего не нарушал.
Если бы он выбрал Jaguar, Mercedes, Renault, Lancia или Alfa-Romeo, это выглядело бы странно. Ведь болиды Ferrari соперничали с этими марками в кузовных чемпионатах и Формуле-1. А тут машина, которая была популярна лишь на раллийных трассах. Всё логично.
К 1973 году в гараже Феррари остались только Mini. Их заменили на модели Fiat. Личный автомобиль Энцо стал седан 130.
С 1969 года 50% акций Ferrari принадлежали Fiat SpA, и это был жёсткий контракт. Однако именно Fiat поддержал своего соотечественника в трудную минуту. Благодаря ему мы до сих пор можем любоваться эстетикой и техническим совершенством автомобилей с чёрной гарцующей лошадью на эмблеме.
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!